Увеличение деятельности в акватории СМП связано со значительным ростом риска аварий судов, в том числе связанных с разливами нефти, которые в условиях Арктики могут быть катастрофическими для ее хрупкой окружающей среды. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в акватории Северного морского пути было подписано трёхстороннее соглашение между ФГБУ "Морспасслужба", ФГУП "Атомфлот" и ФГБУ "ГлавСевморпуть".
Одним из первых решений в рамках соглашения стало размещение двух спасателей-операторов БВС из Северного филиала Морспасслужбы с тремя дронами, оснащенными механизмами распыления диспергентов на атомном ледоколе "Урал". Главной задачей спасателей-операторов беспилотников станет мониторинг экологической обстановки в акватории СМП, а при чрезвычайной ситуации - распыление диспергента, который способствует образованию мелких капель нефти, которые не могут повторно всплыть на поверхность и образовать пленку нефти.
Сейчас планируется размещение на всех ледоколах "Атомфлот" в акватории Севморпути по два спасателя-оператора Морспасслужбы с дронами, способными распылять диспергент. Это станет постоянной практикой работы атомных ледоколов на трассе СМП в период летней навигации, а при необходимости и в другое время года, сообщает Морспасслужба.