В 2014 году, в год присоединения Крыма к России, после почти четвертьвекового перерыва черноморские моряки получили новые катера. Первым из них стал многофункциональный модульный катер проекта 23370.
4 февраля 2015 года в Севастополе состоялся торжественный ритуал подъема Андреевских флагов на двух новейших водолазных катерах — СМК-2094 и РВК-1045, которые недавно успешно прошли государственные и ходовые испытания и приняты в состав Черноморского флота.
Катер СМК-2094 построен на ОАО "КАМПО" в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны РФ на 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Специальное оборудование катера СМК-2094 укомплектовано в установленных на палубе контейнерных модулях, передает пресс-служба ОАО "КАМПО".
Катер РВК-1045 построен на ОАО "Завод Нижегородский теплоход" в рамках государственного контракта с Минобороны РФ на 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
Катера СМК-2094 и РВК-1045 обеспечивают проведение подводно-технических работ на глубинах до 45 и 60 метров соответственно, проведение водолазных спусков при волнении моря до 3-х баллов, проведение декомпрессии, лечебной рекомпрессии в барокамере, участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.
Оборудование катеров позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.
Катер СМК-2094 построен на ОАО "КАМПО" в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны РФ на 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Специальное оборудование катера СМК-2094 укомплектовано в установленных на палубе контейнерных модулях, передает пресс-служба ОАО "КАМПО".
Катер РВК-1045 построен на ОАО "Завод Нижегородский теплоход" в рамках государственного контракта с Минобороны РФ на 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
Катера СМК-2094 и РВК-1045 обеспечивают проведение подводно-технических работ на глубинах до 45 и 60 метров соответственно, проведение водолазных спусков при волнении моря до 3-х баллов, проведение декомпрессии, лечебной рекомпрессии в барокамере, участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.
Оборудование катеров позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.