Развитие прибрежного пассажирского сообщения включено в проект генплана Сочи, сообщила главный специалист по транспортному планированию НИИ перспективного градостроительства Елена Павленко. И уточнила: генплан, рассчитанный до 2044 года, планируют принять осенью. Инициаторы идеи, в свою очередь, надеются, что пассажирское морское сообщение появится уже этим летом, пишет "Российская газета".
"При необходимости оперативно сможем организовать места захода для морских маршрутных такси и поставить их в график, как раз у нас есть "окна", - объяснил гендиректор морского торгового порта Сочи Юрий Владимиров.
Регулярное морское сообщение в Сочи - тема давняя, во времена СССР водный транспорт курсировал в пределах города и на соседние курорты. В 2021 году из Сочи в Геленджик и Новороссийск начали ходить скоростной катамаран "Грифон" и судно на подводных крыльях "Комета", но регулярное сообщение так и не удалось запустить, хотя такая возможность продумывалась пару лет назад. Власти даже нашли для проекта инвестора.
"Есть много потенциальных инвесторов, заинтересованных в создании марин, - считает Николай Гришин, замруководителя секции по яхтенному туризму научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ. - На сегодня, по нашей оценке, стоимость каждой марины может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен миллиардов рублей. Они разные".
По его словам, проект по созданию марин на побережье Сочи оценивается в триллион рублей. Гришин пояснил, что строительство самих гидротехнических сооружений занимает только небольшую часть - 15-30% от стоимости, основные же затраты придутся на создание общественных объектов в составе морских рекреационных комплексов - набережных, гостиниц, магазинов, ресторанов, спортивных и парковых зон.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru