В Сочи планируют запустить морские маршрутки после окончания строительства яхтенных марин. Об этом в интервью РИА Новости сообщила генеральный директор ГК "Альянс Марин Групп", член Союза архитекторов РФ Ольга Шебзухова. Ранее представители ГК назвали сумму, которую инвестируют в создание 10 марин и параллельное комплексное развитие Сочи, которое подразумевает в том числе пассажирские перевозки по морю. Это около триллиона рублей.
"Вдольбереговое морское сообщение (морское такси – Прим. Ред.) является одним из важнейших вопросов комплексного развития прибрежных территорий. Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий – волнения на море", – сказала Шебзухова.
Гендиректор "Альянс Марин Групп" не исключает возникновения трудностей, которые могут возникнуть при созданию пассажирский перевозок по морю при всей привлекательности этой идеи. В первую очередь, это – отсутствие нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах и ограничение прибрежного судоходства в части оформления судозаходов. Кроме того, это дорогостоящий проект, который требует инвестиций бизнеса. Шебзухова отметила, что сейчас несколько крупных инвесторов сейчас ожидают включения в государственную схему в форме преференций.
После исчезновения еще советских морских маршруток в Сочи вновь об этом заговорили в 2021 году. Тогда планировали вывести на линии из Сочи в Имеретинскую бухту и поселок Лазаревское два скоростных катера. Однако эта идея до сих пор не реализована.