Шесть гребных валов, изготовленных из переработанного стального лома, будут поставлены французской судостроительной компании Louis Dreyfus Armateurs (LDA) для установки на трех судах типа RoRo. Они будут построены китайской компанией CSSC Wuchang Shipbuilding Industry Group и поставлены в 2026 году. Экологичные суда для перевозки деталей самолетов через Атлантику будут оснащены роторными парусами Norsepower и двухтопливными двигателями Wärtsilä, работающими на дизельном топливе и метаноле. Гибридная пропульсивная установка, управление системой питания и оборудование контроля будут поставлены компанией Berg.
Гребные валы изготавливаются в соответствии с производственным процессом GreenForge, разработанным Björneborg Steel, с использованием возобновляемых источников электроэнергии. Процесс дает сокращение 95% CO2, получаемого при традиционном производстве, а другие меры уменьшают оставшуюся часть выбросов, чтобы гарантировать полную климатическую нейтральность, сообщает offshore-energy.biz.
По данным Björneborg Steel, производство шести гребных валов для LDA с использованием процесса GreenForge приведет к сокращению выбросов CO2 на 160 тонн по сравнению с традиционной технологией.
Первый в мире климатически нейтральный гребной вал для LDA должен быть доставлен компанией Björneborg Steel на завод BERG в Хёнё, Швеция, в марте, а еще пять должны прибыть до конца июня 2025 года.