В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 72).
Обю этом сообщается на сайте Росморречфлота.
В работе заседания принимает участие правительственная делегация России, в состав которой включены ответственные сотрудники Представительства РФ при ИМО, заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Балтийского моря" и ФГБУ "АМП Западной Арктики), а также ФАУ "Российский морской регистр судоходства".
В работе сессии участвуют делегации государств-членов ИМО и наблюдатели из неправительственных организаций.
|
72-я сессия Комитета по защите морской среды / "Росморречфлот" |
На рассмотрение сессии представлено 108 документов в рамках 17 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила 8 документов, два из которых представлены в соавторстве с государствами Арктического совета.
На сессии, среди других, будут рассмотрены такие важные вопросы как: поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и выполнение Конвенции по управлению балластными водами.
На сессии КЗМС ожидается принятие Кодекса по одобрению систем обработки балластных вод, который заменит пересмотренное соответствующее Руководство (G8) (резолюция МЕРС.279(70)), с целью придания указанному руководству обязательного статуса.
В ходе работы сессии планируется доработать проект текста первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, который подготовлен на состоявшемся на предыдущей неделе третьем заседании межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, с целью одобрения указанной стратегии на этой сессии.
Делегации обсудили вопрос о последовательном выполнении правила 14.1.3. Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, т.е. вступающего с 01.01.2020 требования о содержании серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%.