Над лодкой 37-го года постройки почти круглосуточно трудится не меньше 50-ти человек, передаёт b-port.
Александр Шишов, представитель компании-подрядчика: "С 83-го года она стоит, каждый год она красилась к празднику, каждое лето. Вы представляете, какой был слой лакокрасочного покрытия большой. И вот всё мы снимали до металла. Всё что выше ватерлинии, всё снято вы видите."
И это только первый этап ремонтных работ. Потом подлодку покроют стеклопластиком. Материал надёжный, горят в компании. Не боится коррозии. Дальше - сложнее. Рабочим предстоит укрепить корпус, усилить носовую часть лодки. Будут даже буровые работы. Целая операция по спасению субмарины.
Реконструкция ведётся под контролем министра обороны и на спонсорские деньги крупной строительной компании из Ставрополья. Точные цифры здесь не называют, но речь идёт о нескольких десятках миллионов рублей. На эти деньги отремонтируют не только подлодку, но и причал.
Говорит Юрий Волощенко, заведующий филиалом музея СФ подводная лодка К-21: "Но это счастье. Действительно, я в какой-то мере не просто счастлив, в какой-то эйфории. Потому что я уже предвкушаю тот момент, когда будет торжественное открытие. Вот это да".
Ремонт планируют завершить уже в декабре. И если всё пойдёт по плану, в новом году для легендарной "К-21" начнётся новая жизнь.