Последние технологические разработки для судостроительной и судоремонтной отраслей представили на форуме "Развитие Российской Арктики в программах деятельности НОЦ мирового уровня".
На формуме в Северодвинске представили технологические новинки судостроительной отрасли, многие из которых уже с нетерпением ждут на предприятиях, сообщает пресс-служба нацпроекта НОЦ.
Исследования по технологическому управлению процессом при восстановлении гребных винтов презентовала заместитель директора по научной работе филиала САФУ, "Севмашвтуз" Анастасия Шишкина. Применение аргоновой сварки вместо электро-дуговой дает более равномерное распределение напыляемого слоя, а значит, увеличивает прочность изделия.
Руководитель лаборатории ЦНИИ КМ "Прометей" НИЦ "Курчатовский институт" Дмитрий Куликов рассказал об особенностях напыления хромом и никелем сталей арктического класса с использованием лазера, что значительно повышает эксплуатационные характеристики металла. В задачи материаловедов из ЦНИИ КМ "Прометей" входит и создание новых порошковых материалов – исходного сырья для аддитивного производства судовых деталей. 3D-печать сложных деталей для пропульсивных систем уже запущена и работает в центре судоремонта "Звездочка".
Преимущества и недостатки технологии раскрыл инженер предприятия Антон Костылев. Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега" - одно из ведущих организаций в российской судостроительной промышленности по своему профилю, созданная для решения задач ремонта АПЛ. Генеральный директор акционерного общества Константин Куликов представил на форуме последние разработки своей организации. В частности, технологию обработки судовых фундаментов и станок судовой оснастки, которые позволяют значительно снизить трудозатраты в процессе производства.
Связующим звеном в реализации многих проектов, представленных на форуме, является НОЦ "Российская Арктика", деятельность которого самым тесным образом связана с работой судостроительного кластера Архангельской области. Об истории этого взаимодействия и текущих планах рассказал проректор по инновационному развитию САФУ – научный руководитель НОЦ Марат Есеев.
Одна из самых перспективных разработок - методика гибридной (лазерно-дуговой) сварки металлических конструкций коллектива технологического отдела Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, которая значительно повышает скорость сварки и качество швов, и внедрения которой с нетерпением ждут на производстве корабелы "Севмаша". Проблематику беспилотного и малоэкипажного судоходства по Северному морскому пути осветил доцент кафедры автономных информационных и управляемых систем "Военмеха" Александр Курицын. В основе проекта – обеспечение удаленного контроля и диагностики состояния технического оборудования.
Заседание секции прошло в стенах профильного вуза – филиала САФУ, "Севмашвтуз", единственного в России учебного заведения, сохранившее интегрированную систему подготовки кадров "Завод-ВТУЗ", с образовательными программами, глубоко интегрированными в производство и научно-техническую деятельность.