Компания "Hapag-Lloyd" сообщает о начале дрейфа айсбергов из Северного Ледовитого океана в Северную Атлантику, который продлится до августа этого года. Эксперты советуют прокладывать маршруты к югу от границы дрейфующих льдов, чтобы избежать возможных столкновений.
По информации РПСМ, согласно последним сообщениям, айсбергов в этом году будет намного больше, чем обычно. Еще в первую неделю апреля Международный ледовый патруль, управляемый Береговой охраной США, предупредил о 450 айсбергах, хотя средний показатель в это время года обычно колеблется в районе 80. Как сообщает safety4sea.com, эксперты объяснили возросшее количество дрейфующих льдин сильными ветрами, которые гонят их к югу от берегов Гренландии, а также глобальным потеплением, заметно ускоряющим процесс разлома льда.
– Дрейф айсбергов – естественное явление. В течение сезона (в среднем с апреля по август) массивные куски льда пересекают основные судоходные маршруты в Северной Атлантике. Айсберги могут нанести судам существенный ущерб, а потому судовладельцам и экипажам нужно проявлять особое внимание, прокладывая маршруты, и сохранять бдительность во время рейса, – говорят в Российском профсоюзе моряков.
В помощь экипажам американские и канадские власти на своих картах отмечают границы дрейфующего льда. Порой капитаны рассчитывают попросту снизить скорость на опасных участках, чтобы вернуться к наиболее удобному маршруту, однако это может привести к катастрофе.
– Даже если капитан сбавит скорость судна, проблема от этого не исчезнет, ведь айсберг трудно определить даже на радаре, – говорит капитан Аксель Верт. – Кроме того, большая часть айсбергов находится под водой, и вы не сможете с легкостью оценить их фактические размеры.
– Дрейф айсбергов – естественное явление. В течение сезона (в среднем с апреля по август) массивные куски льда пересекают основные судоходные маршруты в Северной Атлантике. Айсберги могут нанести судам существенный ущерб, а потому судовладельцам и экипажам нужно проявлять особое внимание, прокладывая маршруты, и сохранять бдительность во время рейса, – говорят в Российском профсоюзе моряков.
В помощь экипажам американские и канадские власти на своих картах отмечают границы дрейфующего льда. Порой капитаны рассчитывают попросту снизить скорость на опасных участках, чтобы вернуться к наиболее удобному маршруту, однако это может привести к катастрофе.
– Даже если капитан сбавит скорость судна, проблема от этого не исчезнет, ведь айсберг трудно определить даже на радаре, – говорит капитан Аксель Верт. – Кроме того, большая часть айсбергов находится под водой, и вы не сможете с легкостью оценить их фактические размеры.