Новый аппарат, созданный в СевГУ, измеряет глубину, температуру и солёность воды.
Ученые Севастопольского госуниверситета (СевГУ) разработали прототип беспилотного аппарата, способного в автоматическом режиме промерять глубины водоемов.
Как сообщает пресс-служба вуза, аппарат измеряет глубину, температуру и солёность воды. "Над ним инженеры работали с 2017 года. Сейчас изобретение уже прошло испытания, получена карта глубин затопленного карьера Инкермана и бухты Голландия", - говорится в сообщении.
Отмечается, что главная задача заключалась в том, чтобы устройство могло самостоятельно измерять воду в тех местах, куда сейчас обычная лодка со специалистами добраться не может. На аппарате можно размещать любое измерительное устройство. Управлять беспилотником можно как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью пульта.
По данным разработчиков, аппарат может работать на воде до трех часов. "Основная сложность — это правильно выбрать сенсоры, которые используются в этом корабле. Это сенсоры пространственной ориентации, курсовой ориентации, спутниковая навигация и самое главное — измерительное оборудование. Таких аппаратов за границей выпускает достаточно много фирм, но на отечественном рынке такие роботы не распространены", — сказал Владимир Никишин.
Как сообщает пресс-служба вуза, аппарат измеряет глубину, температуру и солёность воды. "Над ним инженеры работали с 2017 года. Сейчас изобретение уже прошло испытания, получена карта глубин затопленного карьера Инкермана и бухты Голландия", - говорится в сообщении.
Прототип беспилотника / СевГУ |
Отмечается, что главная задача заключалась в том, чтобы устройство могло самостоятельно измерять воду в тех местах, куда сейчас обычная лодка со специалистами добраться не может. На аппарате можно размещать любое измерительное устройство. Управлять беспилотником можно как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью пульта.
По данным разработчиков, аппарат может работать на воде до трех часов. "Основная сложность — это правильно выбрать сенсоры, которые используются в этом корабле. Это сенсоры пространственной ориентации, курсовой ориентации, спутниковая навигация и самое главное — измерительное оборудование. Таких аппаратов за границей выпускает достаточно много фирм, но на отечественном рынке такие роботы не распространены", — сказал Владимир Никишин.