Одним из предметов разговора Дмитрия Вахрукова и Александра Бречалова стала необходимость модернизации портовой инфраструктуры, в частности реконструкция причальных стенок в портах Сарапул и Камбарка.
Речной порт Сарапул – единственный пассажирский порт, имеющий возможность принимать водные суда на Каме. В июле 2024 года в Удмуртии запустили речное сообщение на "Метеоре-120Р". Судно на подводных крыльях и другие теплоходы заходили в порт Сарапул 175 раз и привезли на своих палубах 33 тыс. туристов. В этом году, по данным министерства по туризму Удмуртии, ожидается 190 судозаходов и 37 тыс. речных туристов. В порту Сарапул создаются необходимые условия для приема пассажирских судов в навигацию 2025 года.
Работы по модернизации порта идут и в Камбарке. Речная гавань с начала 2024 года функционирует в полном объеме, запущен мультимодальный грузовой маршрут. Благодаря этому перевалку грузов можно производить с баржи на железнодорожный состав станции Кама Горьковской железной дороги. Это позволяет оптимизировать логистику, увеличивать объемы перевозок как водным, так и железнодорожным транспортом, экономить топливные ресурсы.
Единственный в регионе водный выход на бассейны Черного и Каспийского морей пользуется большим спросом у бизнеса. Предприятие "Факел" одним из первых отгрузило более 4000 тонн кварцевого песка для стекольной промышленности через порт Камбарка. В основном в порт Камбарка доставляются: уголь, щебень, гипсовый камень, бутовый камень, песок, песчано-гравийная смесь, глинозем, а также металлопродукция. На реконструкцию и модернизацию, покупку новых плавсредств и сооружений собственник в прошлом году вложил более 100 млн рублей. Для увеличения объемов перевалки грузов необходима реконструкция причальной стенки, ремонт и обновление кранового хозяйства, создание ремонтной базы, сообщает официальный сайт главы и правительства Удмуртской Республики.