реклама

В Санкт-Петербурге завершилась кампания против удобных флагов

0 672 2 мин
Сегодня активисты посетили 12 судов, где им удалось поговорить с моряками о работе под удобным флагом, их правах, УЛМ и многом-многом другом.
Проверку прошли "Капитан Николаев", "Омский-132", "Ufa", "Baltic Sun", "Baltic Moon", "Baltic Mariner", "Alma", "Marie Lehmann", "Schouwenbank", "Caspian Gold", "Ref Star" и "Ref Vega". Надо отметить, что последний теплоход стоит на рейде Барочного бассейна, поэтому общение с экипажем происходило по телефону.
В целом общая картина на многих судах похожая и, что не может не радовать, хорошая. Например, экипажи "Baltic Sun", "Baltic Moon" и "Baltic Mariner", защищенные коллективными договорами, ни на что не жалуются. Моряки работают и живут в отличных условиях, матрос зарабатывает $1820, а капитан – $7300. Деньги всегда перечисляются вовремя, проблем с питанием никогда не было. Единственное, что делает работу команды немного тяжелее, так это возраст судов. Им по 25-30 лет, а соответственно, чтобы поддерживать теплоходы в хорошем состоянии приходится выполнять много механической работы, передает Российский профессиональный союз моряков.
На "Schouwenbank" профсоюз встретил смешанный экипаж, состоящий из литовцев, россиян и индонезийцев. Капитан из Литвы с удовольствием поговорил с активистами и рассказал о работе на голландском судне. По словам моряка, здесь все превосходно, зарплаты достойные, продукты питания и вода без ограничений. А еще некоторым членам команды не терпится уйти из российского порта в Европу. "В европейских портах мы отдыхаем, а в России об этом приходиться только мечтать, – отметил капитан. – Там я могу не выставлять вахтенного, а в Питере попробуй только этого не сделать. Еще в России есть любители прийти на судно и начать раздавать команды, а то, что это территория иностранного государства, их мало волнует".
Проблемными оказались однотипные суда "Ref Star" и "Ref Vega", принадлежащие "Aqua Shipping". "Ref Star" стоит в питерском порту восемь месяцев, а зарплату экипаж не видел четыре из них. "Ref Vega" в Северной столице гостит не так долго, задолженность на нем два месяца. Простои теплоходов связаны с тем, что "Aqua Shipping" не получает заказов на работу. По признанию старпома "Ref Star", такой случай в ее практике произошел впервые. Отметим, что экипаж судна не является членами РПСМ, но профсоюз готов оказать помощь морякам при подаче личных заявлений, однако пока команда не спешит воспользоваться удобным случаем. И хоть положение команды "Ref Star" не сахар, на борту "Ref Vega" проблемы похуже. Теплоход, как мы уже говорили, стоит на рейде Барочного бассейна, и чтобы попасть на берег, морякам нужно заказывать катер, а это очень дорогостоящее удовольствие. Вот и приходится ребятам томиться в четырех стенах в ожидании работы.
Сегодня профсоюзная работа кипела не только на судах, но и в офисе. В рамках Недели действий инспекторат МФТ расследует несчастный случай, произошедший на теплоходе "MSC Pilar". Во время работы на судне моряк получил травму спины, из чего следует, что судоходная компания должна оплатить члену экипажа лечение и выплатить компенсацию. Сейчас МФТ держит ситуацию на контроле и следит за ходом выполнения компанией обязательств перед пострадавшим моряком.
Напомним, в эти дни Неделя действий проходит не только в Северной столице и Калининграде, но и в скандинавских, голландских, датских, прибалтийских и немецких портах. Включительно по 14 октября инспектораты МФТ, профсоюзы моряков и докеров будут посещать теплоходы для того, чтобы проверить, в каких и на каких условиях трудятся моряки, узнать, имеются ли проблемы на судах, и в случае необходимости помочь.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение