"BREAKBULK RUSSIA" - это форум перевозчиков тяжелых грузов, грузовладельцев и грузоотправителей, экспедиторов, портов и терминалов. В этом году ведущие компании, работающие на этом рынке, вновь собрались в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить насущные вопросы. На конференции присутствует корреспондент "Корабел.ру", который будет держать вас в курсе событий.
17:01 Конференция "BREAKBULK RUSSIA - 2018" завершилась! Обсудили много насущных вопросов по теме перевозок различного груза и договорились на ряд интересных материалов с ведущими специалистами отрасли. Можно с уверенностью сказать, что конференция прошла успешно! Все участники неспешно расходятся. Всем большое спасибо, увидимся в октябре в столице Азербайджана!
|
Конференция "BREAKBULK RUSSIA - 2018" / Корабел.ру |
16:43 По словам Кирилла Луконина, завтра в Санкт-Петербурге состоится погрузка следующей партии локомотивов. Это уникальная операция перевозки подобного груза на Ро-Ро. Она будет происходить в 7 этапов.
16:29 Настало время последнего доклада. Выступает Максим Луконин, директор линии компании "Hoegh autoliners Russia" с темой "Опыт перевозки крупногабаритной д/д техники на судах типа Ро-Ро в страны Латинской Америки".
Кирилл рассказал о перевозке 77 локомотивов ТГМ8КМ на Кубу. Погрузка происходила в Петролеспорте, локомотивы приходили туда, потом их перегружали на ролл-трейлеры. Аналогично выгружали в Гаване.
По словам Луконина, доставка шла по линии Санкт-Петербург - Бремерхафен - Гавана. Транзитное время составило 40-45 дней с учетом перевалки в Бремерхафене, которая занимает несколько дней. На судне порядка 13 палуб. На верхних размещают легковые автомобили, пониже - джипы, а после основной пятой палубы грузят негабариты.
|
Максим Луконин, директор линии компании "Hoegh autoliners Russia"Корабел.ру |
16:17 На импровизированную сцену снова вышел Павел Волков, коммерческий директор ООО "ЦЖТН" с докладом "Транспортировка с/х техники на дальние расстояния". Нет, не судоходной. Сельскохозяйственной техники.
По словам докладчика, сейчас заметен рост перевозок подобного груза по железным дорогам, а сам парк с/х техники интенсивно обновляется.
16:06 Мы уже писали о компании "Морвенна", которая, к слову, успешно работает в Каспийском регионе. Интервью можно почитать по ссылке. Бакинская конференция обещает быть интересной, а наша редакция так же, как и на "BREAKBULK RUSSIA - 2018", выступит информационным партнером события!
16:03 Кстати, пользуясь случаем, всех заинтересованных и неравнодушных оповещаем: организаторы приглашают на следующую конференцию "BreakBulk Caspian", которая пройдет в Баку 18 октября этого года. Известно, что она будет посвящена реализации крупных проектов в энергетике, нефте-, газодобыче в Каспийском регионе.
|
Конференция "BREAKBULK RUSSIA - 2018" / Корабел.ру |
16:01 Несмотря на то, что идет последняя сессия, народу не убавляется! Это означает, что интерес участников к теме неподдельный!
|
Конференция "BREAKBULK RUSSIA - 2018" / Корабел.ру |
15:53 Это был короткий перерыв. Уверены, что никто и не заметил, что он был. Участники зарядились, немного выдохнули и снова в ... доклады! Сейчас выступает Кирилл Клецин, директор департамента комплексной логистики и индустриальных проектов компании GEFCO с докладом "Мультимедийные решения по доставке разных самосвалов Terex".
|
Кирилл Клецин, директор департамента комплексной логистики и индустриальных проектов компании GEFCO / Корабел.ру |
15:46 Участники взяли очередную паузу. Всех предупредили, что, к сожалению, доклада о ветроэнергетику не будет. Зато успели познакомиться с представителями компании "Гидроласт" - предприятии, которое специализируется на разработке и производстве гидравлических подъемников, гидро-, пневмоцилиндров, гидростанции и многого другого. Обещали обо всем рассказать подробнее эксклюзивно для нашего издания!
15:25 Наш корреспондент договорился с Людмилой Мельниковой на отдельную беседу по негабаритным перевозкам. Если у вас есть вопросы по доставке грузов из портов Китая наземным транспортом
через Казахстан для компании A.R.T.Logistic, то направляйте их нам - мы обязательно их зададим и ответы осветим!
14:52 Докладчик рассказала о том, что у Казахстана имеются проблемы с подвижным составом. Точнее, их практически нет. Поэтому обращаются за помощью к нам.
Если они обращаются к России за специальными вагонами под негабарит (транспортеры), то грузоотправитель платит за подсыл (доставку транспортеров и состава) под погрузку и возврат (порожний возврат) вагонов на место.
14:36 Теперь эстафету переняла Людмила Мельникова, руководитель отдела железнодорожных перевозок компании A.R.T.Logistic.
|
Людмила Мельникова, руководитель отдела железнодорожных перевозок компании A.R.T.Logistic / Корабел.ру |
Говорим про перевозки грузов в Средней Азии: через Узбекистан, Казахстан. Особое внимание уделили перевозкам через Китай.
- Дело в том, что у нас разные габаритные рамки. То, что у нас является габаритным грузом, к примеру, в Азии уже считается негабаритным. А то и сверхгабаритным. Поэтому необходимо все тщательно рассчитывать.
По словам Людмилы, максимальный вес в вагоне в Китае составляет 60 тонн. Если груз превышает эту цифру - надо доставлять автотранспортом. Речь идет в том числе и о доставках в порты.
14:20 Перерыв завершен, конференция продолжает свою работу. Слово дали Ивану Окорокову, директору дирекции морских перевозок компании "Совфрахт Шиппинг". Иван выступает с докладом "Уникальный проект перевозки негабаритного груза", в котором рассказывается о самой сложной операции по перевозке за 2017 год в России - о доставке 10 адсорбционных колонн из ст. Варениковская (Краснодарский край) в морской порт Усть-Луга по заказу ООО "ППП Искусственные сооружения".
|
Доклад Ивана Окорокова "Уникальный проект перевозки негабаритного груза" / Корабел.ру |
13:41 Во время обеда наш корреспондент успел договориться на отдельный материал с Максимом Яковлевым из Glogos Project, который рассказывал в своем докладе о проблемных портах. Судя по всему, это будет актуальная и не менее интересная статья!
13.20 Тем временем наш корреспондент в кулуарах пообщался с Сергеем Гундоровым, представителем компании "Тяжмаш". Напомним, что именно у "Тяжмаша" "Северная верфь" в рамках модернизации закупает партию мостовых электрических кранов. Подробности мы публиковали два дня назад.
Удалось договориться на интервью. Ждите, уверены, что будет интересно!
13.13 И вновь конференция уходит на перерыв - обед.
13.08 Докладчик выявил общую тенденцию в перевозках тяжелого груза: переход на собственный флот под флагом РФ. В частности, Северное морское пароходство уже привело к себе целый ряд специализированных судов-тяжеловозов.
12.59 Доклад довольно содержательный. Приводим главные тезисы из него.
Во-первых, трудно работать с Крымом - огромные риски, можно легко попасть в черный список.
Во-вторых, схожие трудности вызывает Абхазия. После ее посещения в Грузии может ждать штраф и даже арест судна. Как вариант, можно пользоваться турецким флотом для этих целей, проблем меньше. В идеале, если получателем груза будет турецкая сторона.
В-третьих, с Ираном отношения развиваются, но он тоже под санкциями. Рекомендуется избегать использования доллара и не указывать в документах иранские порты назначения. Лучше просто писать: "Один из каспийских портов"
В-четвертых, Куба - основная проблема в том, что после кубинских портов нельзя заходить в порты США. Поэтому на рынке только две компании работают с Кубой.
В-пятых, есть сложности в работе с КНДР - европейцы туда не идут. Там нет интернета, нет связи, перевозчик боится просто потерять судно. К тому же ООН регулярно накладывает новые санкции. Выход - использовать собственный флот КНДР, тщательно проверять груз, чтобы он не был для атомной промышленности. Грузоотправитель должен быть не юридическим лицом.
12.51 Дальше выступает руководитель отдела Glogos Project Максим Яковлев. Его доклад называется "Особенности фрахтового взаимодействия с "проблемными странами и территориями".
12.48 Задали интересный вопрос: можно ли избежать санкционной удавки, если использовать криптовалюту? Отвечают, что это проблемно, потому что:
- скачки курсов
- большие комиссии на вывод средств
- клиенты не доверяют криптовалюте
- нет практики использования
- в мире лишь несколько компаний принимают к оплате криптовалюту.
12.32 Поднята еще одна горячая тема - аресты судов, заходивших в порты Крыма. Резюме: эта политика не привела к успеху, поскольку Россия гарантировала безопасность судов в IMO. Судоходство в Крыму функционирует нормально.
12.20 Конференция продолжилась. Выступают представители юридической фирмы "Ремеди" Никита Космачевский и Никита Тимошков, рассказывают о рисках в связи с введением санкций. По их словам, любое указание Крыма в графе "Назначение платежа" проблематично, поскольку вызывает много вопросов, если фирма работает с каким-либо европейским банком.
В качестве примера привели целую историю:
- Мы прорабатывали один судостроительный контракт, все надо было предусмотреть. В том числе вопрос о санкциях. Они были введены против руководителя компании. Могли ввести санкции и против исполнителя контракта. В договоре ввели классический форс-мажор... и санкционную оговорку в отдельный пункт. Обозначили, что введение санкций может повлиять на контракт только после подписания контракта. И блокировка счетов в связи с введением санкций не является причиной разрыва контракта. Это будет стимулировать искать иные варианты - открытие новых счетов, обращение к контрагенту...
11.30 А вот и первый перерыв. Докладчики и слушатели расходятся пить кофе. Мы тоже берем паузу.
11.11 Слово берет коммерческий директор компании "ЦЖТН" Павел Волков. Он рассказывает о железнодорожных перевозках. Понятное дело, упирает на преимущества - единый перевозчик (РЖД), четкий график доставки и т.д.
Не совсем наша тематика, поэтому пока подождем. Кстати, фрагмент брендволла конференции:
10.59 Переходит к вопросу Севморпути. Призывы возить контейнеры по этому маршруту он называет плодом больного воображения. Во всяком случае пока. Сырьевое крыло Севморпути работает отлично, а вот с транзитом плохо - его практически нет.
10.57 Кузнецов полагает, что человечество пока еще не научилось дешево и безопасно возить негабаритный груз. Доказательство тому сам факт проведения такой конференции. Собирать что-то аналогичное по генеральным или контейнерным грузам практически невозможно. А здесь перевозчики охотно съезжаются со всей России, значит есть реальные проблемы!
10.44 Модератор первой сессии, профессор кафедры портов и грузовых терминалов ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Алексей Кузнецов читает лекцию по видам транспортов.
10.39 Итак, конференция началась!
9.58 А вот и взрослая реклама. Представлено интересное грузоподъемное решение относительно компании GIDROLAST.
9.53 Постепенно собираются участники. Пока можно пройтись и посмотреть на плакаты и сувенирную продукцию. Как ни странно, есть книжки, явно предназначенные для детей: