реклама

В Санкт-Петербурге сегодня проходит франко-российский судостроительный семинар

0 515 1 мин
Это первая встреча морской промышленности двух стран лицом к лицу, на уровне производителей. Семинар называется "Технологии судостроения и оффшора". Слово "оффшор" употребляется в его изначальном смысле: шельф, сообщает ИАА "В Окияне -море".
Интерес судостроителей двух стран к сотрудничеству продиктован объективной ситуацией. В мире, вообще, и в Европе, в частности, судов строится всё меньше. Циклический процесс производства сейчас находится на спаде. По состоянию на январь 2012 года на верфях Китая аккумулировано 42 процента мирового объёма заказов на новые суда, в Южной Корее – около 35 процентов, в Европе – около 7 процентов, на российских судостроительных заводах, по разным данным, от 0,3 до 0,6 процента.

Французская судостроительная промышленность всегда была в значительной своей части (в некоторых секторах – в подавляющей) ориентирована на экспорт. Накопленный этой страной научный и технический потенциал огромен, и он требует применения. Верфи Франции уже несколько лет не выпускают танкеры, этот судостроительный ширпотреб дёшево и качественно штампуют в Китае и Южной Корее. Но штучное производство технически сложных судов лучше поставлено в Европе, например, во Франции.

А в России, как раз, проснулся определённый интерес к собственному судостроению. Пока он не реализуется на столько, на сколько это нужно нашей морской державе. Больше разговоров, чем дела. Но под возрождение собственной проектной и, собственно, судостроительной сферы морской деятельности планируется выделение не одной сотни миллиардов рублей. И ещё нас ждёт оффшор. Уже ясно, что, так или иначе, через пень-колоду, но будут возведены, по крайней мере, три новых судостроительных комплекса: один – на Дальнем Востоке, второй – в Санкт-Петербурге, третий – в Северодвинске. На выпуск гражданских судов, в значительной степени, переориентируются  верфи оборонного комплекса. Но современными проектными и судостроительными технологиями для выпуска гражданской продукции, а также квалифицированными кадрами наша страна, увы, располагает уже в недостаточной степени.

Поэтому не приходится удивляться, что Бальный зал, в котором проходит франко-российский семинар, самый большой в гостинице Астория, был до отказа заполнен представителями российских судостроительных и эксплуатационных фирм, научных организаций и профессиональных общественных объединений.

После пленарного заседания началась работа по секциям: "Оффшорные технологии", "Автоматика", "Судовые системы и оборудование". На каждой из них проходит презентация технологических предложений ведущих профильных французских компаний.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судно "Керченский пролив" отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода
05:42 / судостроение