В Петербурге будут развивать яхтенный туризм. Свидетельство чему - проект по созданию яхтенной парадной марины (гавани) в Галерном ковше на причалах Морского вокзала, расположенного на Васильевском острове, на площади Морской Славы. Так что Северная столица получит красивый и современный причал, к которому будут швартоваться маломерные суда, в том числе ходящие под парусом.
На данный момент, как пояснили в пресс-службе АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад", подробностей о том, как именно будет выглядеть марина и что именно войдет в ее состав, пока нет. Не названы и конкретные сроки. Известно только, что это будет не просто место стоянок для судов, а круглогодичный многофункциональный туристический комплекс, в котором можно будет не только починить судно, но выбрать себе экскурсию, остаться на ночлег, сходить в спа-центр, сообщает RG.RU.
Марина на Галерном ковше не единственный подобный проект. Есть идея строительства элитного яхт-клуба в Горской, а на намывных территориях Крестовского острова уже, как известно, стоит яхт-клуб Газпрома - со 105-метровым флагштоком.
Тем не менее на данный момент мест для стоянок яхт в городе не хватает. Как пояснил Алексей Голубев, яхтсмен, инструктор одной из яхт-школ, ряд клубов закрылись или переживают период реорганизации. Причем даже исторические места под марины, которые были спроектированы чуть ли не в Петровскую эпоху, зачастую остаются недоступными.
У яхтенного туризма есть и другие проблемы, которые быстро не решишь. Как уточнил Станислав Корякин, директор АНО "Большая Арктическая Регата", член Общественного совета при Минприроды РФ, большие сложности у парусных яхт с проходом по Неве. Перед мостами нужно убирать мачту, а затем ее снова ставить (каждый проход с мачтой обойдется в приличную сумму), кроме того, туристическая деятельность на маломерных судах чрезмерно зарегулирована. Акватория Невы очень востребована среди туристов, так как открывает путь на Ладогу, Онегу и далее на Белое море. Это популярные маршруты, интерес к которым растет. И, безусловно, Санкт-Петербург нельзя рассматривать в плане яхтенного туризма отдельно от Ленобласти. Ведь многие выходят в море не на "однодневку", а на продолжительный маршрут. Это подразумевает, что примерно через каждые 30 миль (согласно международным нормам), то есть среднее расстояние суточного перегона из одного пункта в другой, будут хорошо оборудованные причалы с инфраструктурой. Так что любому современному причалу яхтсмены будут только рады.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".
SeaIQ / Фото: Е-дата |
Марина на Галерном ковше не единственный подобный проект. Есть идея строительства элитного яхт-клуба в Горской, а на намывных территориях Крестовского острова уже, как известно, стоит яхт-клуб Газпрома - со 105-метровым флагштоком.
Тем не менее на данный момент мест для стоянок яхт в городе не хватает. Как пояснил Алексей Голубев, яхтсмен, инструктор одной из яхт-школ, ряд клубов закрылись или переживают период реорганизации. Причем даже исторические места под марины, которые были спроектированы чуть ли не в Петровскую эпоху, зачастую остаются недоступными.
У яхтенного туризма есть и другие проблемы, которые быстро не решишь. Как уточнил Станислав Корякин, директор АНО "Большая Арктическая Регата", член Общественного совета при Минприроды РФ, большие сложности у парусных яхт с проходом по Неве. Перед мостами нужно убирать мачту, а затем ее снова ставить (каждый проход с мачтой обойдется в приличную сумму), кроме того, туристическая деятельность на маломерных судах чрезмерно зарегулирована. Акватория Невы очень востребована среди туристов, так как открывает путь на Ладогу, Онегу и далее на Белое море. Это популярные маршруты, интерес к которым растет. И, безусловно, Санкт-Петербург нельзя рассматривать в плане яхтенного туризма отдельно от Ленобласти. Ведь многие выходят в море не на "однодневку", а на продолжительный маршрут. Это подразумевает, что примерно через каждые 30 миль (согласно международным нормам), то есть среднее расстояние суточного перегона из одного пункта в другой, будут хорошо оборудованные причалы с инфраструктурой. Так что любому современному причалу яхтсмены будут только рады.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".