Налоговую ставку на плавдоки в Санкт-Петербурге сократят с 200 до 100 рублей с каждой регистровой тонны.
Петербургские депутаты в первом чтении приняли законопроект, направленный на адресную поддержку судостроительных предприятий. Налоговую ставку на плавучие доки - судоремонтные сооружения технического флота - понизят в два раза. Об этом сообщил один из авторов инициативы, депутат городского Законодательного собрания Денис Четырбок.
"В 2017 году в Петербурге был введен так называемый налог на роскошь - повышенная налоговая ставка на яхты, катера, гидроциклы. Реальная практика сложилась так, что под предметы роскоши попали плавучие доки, которые находятся в распоряжении нескольких градообразующих предприятий города. Это непосильная нагрузка для них, учитывая нынешнюю ситуацию", - цитирует депутата "Росбалт".
По его словам, в собственности "Адмиралтейский верфей", судостроительной фирмы "Алмаз", "Балтийского завода" и других предприятий находится восемь плавучих доков, за которые они должны платить по 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. При этом налоговая нагрузка на плавучие доки в других субъектах РФ значительно меньше - 71 рубль в Архангельской области, 100 - в Мурманской, 50 - в Краснодарском крае, 85 - в Астраханской области и 47 рублей в Приморском крае.
Проект закона предполагает возвращение размера налоговой ставки, действовавшего до 2017 года в отношении плавучих доков - 100 рублей. По словам Четырбока, выпадающие доходы из бюджета составят 12 млн рублей, которые руководители предприятий смогут направить на сохранение зарплат сотрудников и модернизацию производства.
"В 2017 году в Петербурге был введен так называемый налог на роскошь - повышенная налоговая ставка на яхты, катера, гидроциклы. Реальная практика сложилась так, что под предметы роскоши попали плавучие доки, которые находятся в распоряжении нескольких градообразующих предприятий города. Это непосильная нагрузка для них, учитывая нынешнюю ситуацию", - цитирует депутата "Росбалт".
По его словам, в собственности "Адмиралтейский верфей", судостроительной фирмы "Алмаз", "Балтийского завода" и других предприятий находится восемь плавучих доков, за которые они должны платить по 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. При этом налоговая нагрузка на плавучие доки в других субъектах РФ значительно меньше - 71 рубль в Архангельской области, 100 - в Мурманской, 50 - в Краснодарском крае, 85 - в Астраханской области и 47 рублей в Приморском крае.
Проект закона предполагает возвращение размера налоговой ставки, действовавшего до 2017 года в отношении плавучих доков - 100 рублей. По словам Четырбока, выпадающие доходы из бюджета составят 12 млн рублей, которые руководители предприятий смогут направить на сохранение зарплат сотрудников и модернизацию производства.