С 15 ноября навигация маломерных судов в Санкт-Петербурге официально закрыта. Она стартовала 15 апреля и продлилась в общей сложности 214 дней. За весь период навигации в Северной столице водным транспортом было перевезено порядка 3,8 млн пассажиров. В том числе, по транспортным маршрутам на скоростных судах — 1,3 млн человек и по экскурсионно-прогулочным маршрутам — 2,5 млн человек.
"В этом сезоне на водных маршрутах Петербурга также появились 3 новых судна, 2 из которых — электрические. Это маломерное электрическое судно для прогулок по рекам и каналам "Каракатица" — оно курсировало от Петропавловской крепости до "Спуска со львами" у Адмиралтейства и пользовалось большой популярностью у жителей и гостей города, так как маршрут объединял в себе как транспортный (с одного берега на другой), так и экскурсионно-прогулочный. И инновационное судно на электротяге проекта "Мойка 2.0", которое было создано на верфи ООО "Эмпериум" в Ленинградской области", — сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту.
В навигацию 2024 года функционировали 45 маршрутов: 40 экскурсионно-прогулочных и 5 транспортных. Перевозки осуществляли 10 компаний. Такие данные приведены пресс-службой администрации Санкт-Петербурга.
C 2014 по 2024 год количество швартовок к городским причалам возросло более чем в 100 раз – с 400 до 44 040. Всего в бюджет Петербурга от использования городских причалов с начала 2024 года поступило 83 млн рублей. Пассажиропоток на речных междугородних маршрутах, имеющих остановки в Санкт‑Петербурге, с мая по сентябрь включительно составил 184,7 тыс. пассажиров.