21 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге под эгидой партийного проекта "Санкт-Петербург – морская столица России" открылся IX Международный форум "Транспортно-транзитный потенциал". Руководителем данного направления работы выступает заместитель председателя комитета ГД ФС РФ по транспорту Сергей Тен.
Порядка 400 делегатов из 60 регионов России и 10 иностранных государств собрались на площадке конгрессного мероприятия с целью выработки эффективных решений для повышения конкурентоспособности транспортной системы России и международного рынка транспортных услуг в современных условиях. Форум проходит при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, участии первых лиц Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ, профильных федеральных агентств и ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.
Деловую программу форума открыло пленарное заседание, посвященное вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования транспортной отрасли. Руководитель направления Сергей Тен приветствовал участников конгрессного мероприятия и выразил уверенность, что открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. По словам спикера, в 2016 году в сфере транспортной отрасли произошли значительные изменения, способствующие росту качественных показателей. Отдельно Сергей Тен выделил изменения, коснувшиеся экспедиторской деятельности. "Изменения введены в ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ и связаны с усилением мер по борьбе с терроризмом. Теперь в обязанности экспедитора входит проверка достоверности представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции", - сообщил Тен делегатам форума.
Задачи государственной транспортной политики обозначил заместитель директора Департамента программа развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев, выразивший мнение о том, что формирование единого транспортного пространства должно осуществляться на основе доступности, безопасности и экологичности. Продолжил выступление заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов. В настоящее время усилена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, увеличен размер штрафа. По результатам весогабаритного контроля к административной ответственности привлечено порядка 3000 грузоотправителей.
Продолжил выступление заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул с докладом о развитии международной транспортной системы в контексте Евразийского экономического союза. Акцентировав внимание на соглашении о судоходстве на внутренних водных путях, Асаул подчеркнул, что введение этого документа упростит грузоперевозки по ВВП. Данное соглашение направлено на создание нормативно-правовой базы интеграции и общего рынка транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечивает предоставление права безразрешительного (свободного) прохода судов под флагами государств-членов ЕАЭС по внутренним водным путям друг друга.
Глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов отметил восстановление функционирования системы МДП на территории Российской федерации. "Это произошло благодаря совместным усилиям бизнес сообщества, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), IRU, РСПП, Ассоциации европейского бизнеса, при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации, Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Министерства транспорта и ряда других федеральных органов исполнительной власти", - подчеркнул спикер. Важным шагом в направлении развития международных перевозок грузов с использованием книжек МДП стала ратификация Китаем Международной конвенции МДП 26 июля 2016 года. Китай сможет начать работу и использовать преимущества Конвенции МДП уже с 5 января 2017 года. "Присоединение Китая к системе МДП повышает значимость Восточного вектора развития транспортно-транзитного потенциала России", - сказал Дмитрий Чельцов.
Участники второго пленарного заседания представили крупнейшие инфраструктурные проекты, реализуемые на территории РФ. Речь шла о развитии инфраструктуры ОАО "РЖД", создании транспортных коридоров Северный широтный ход, реализации проекта "Западный скоростной диаметр" и проекта скоростного внеуличного транспорта в Московской области.
Вопросы государственного регулирования автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта стали главной дискуссионной платформой первого рабочего дня. Участники Форума обсудили наиболее актуальные для страны темы, среди которых осуществление контрольно-надзорной деятельности, актуальные задачи таможенной, тарифной и налоговой политики, совершенствование процесса перевозки, государственно-частное партнерство и повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.
Отдельные секции были посвящены перспективам развития Северного морского пути и реализации проекта по взиманию платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Второй день форума предлагает два масштабных направления работы: транспортная политика в рамках реализации внешнеэкономической деятельности РФ и совершенствование логистики в транспортных предприятиях.
Генеральным информационным партнером форума – выступило ИА Интерфакс.
Для повышения практической значимости мероприятия по итогам его работы будет подготовлена Общественная резолюция с предложениями и рекомендациями участников Форума. Она будет направлена в Правительство России и профильные комитеты Федерального Собрания РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования по различным аспектам транспортной деятельности.
Деловую программу форума открыло пленарное заседание, посвященное вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования транспортной отрасли. Руководитель направления Сергей Тен приветствовал участников конгрессного мероприятия и выразил уверенность, что открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. По словам спикера, в 2016 году в сфере транспортной отрасли произошли значительные изменения, способствующие росту качественных показателей. Отдельно Сергей Тен выделил изменения, коснувшиеся экспедиторской деятельности. "Изменения введены в ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ и связаны с усилением мер по борьбе с терроризмом. Теперь в обязанности экспедитора входит проверка достоверности представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции", - сообщил Тен делегатам форума.
Задачи государственной транспортной политики обозначил заместитель директора Департамента программа развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев, выразивший мнение о том, что формирование единого транспортного пространства должно осуществляться на основе доступности, безопасности и экологичности. Продолжил выступление заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов. В настоящее время усилена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, увеличен размер штрафа. По результатам весогабаритного контроля к административной ответственности привлечено порядка 3000 грузоотправителей.
Продолжил выступление заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул с докладом о развитии международной транспортной системы в контексте Евразийского экономического союза. Акцентировав внимание на соглашении о судоходстве на внутренних водных путях, Асаул подчеркнул, что введение этого документа упростит грузоперевозки по ВВП. Данное соглашение направлено на создание нормативно-правовой базы интеграции и общего рынка транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечивает предоставление права безразрешительного (свободного) прохода судов под флагами государств-членов ЕАЭС по внутренним водным путям друг друга.
Глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов отметил восстановление функционирования системы МДП на территории Российской федерации. "Это произошло благодаря совместным усилиям бизнес сообщества, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), IRU, РСПП, Ассоциации европейского бизнеса, при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации, Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Министерства транспорта и ряда других федеральных органов исполнительной власти", - подчеркнул спикер. Важным шагом в направлении развития международных перевозок грузов с использованием книжек МДП стала ратификация Китаем Международной конвенции МДП 26 июля 2016 года. Китай сможет начать работу и использовать преимущества Конвенции МДП уже с 5 января 2017 года. "Присоединение Китая к системе МДП повышает значимость Восточного вектора развития транспортно-транзитного потенциала России", - сказал Дмитрий Чельцов.
Участники второго пленарного заседания представили крупнейшие инфраструктурные проекты, реализуемые на территории РФ. Речь шла о развитии инфраструктуры ОАО "РЖД", создании транспортных коридоров Северный широтный ход, реализации проекта "Западный скоростной диаметр" и проекта скоростного внеуличного транспорта в Московской области.
Вопросы государственного регулирования автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта стали главной дискуссионной платформой первого рабочего дня. Участники Форума обсудили наиболее актуальные для страны темы, среди которых осуществление контрольно-надзорной деятельности, актуальные задачи таможенной, тарифной и налоговой политики, совершенствование процесса перевозки, государственно-частное партнерство и повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.
Отдельные секции были посвящены перспективам развития Северного морского пути и реализации проекта по взиманию платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Второй день форума предлагает два масштабных направления работы: транспортная политика в рамках реализации внешнеэкономической деятельности РФ и совершенствование логистики в транспортных предприятиях.
Генеральным информационным партнером форума – выступило ИА Интерфакс.
Для повышения практической значимости мероприятия по итогам его работы будет подготовлена Общественная резолюция с предложениями и рекомендациями участников Форума. Она будет направлена в Правительство России и профильные комитеты Федерального Собрания РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования по различным аспектам транспортной деятельности.