В Санкт-Петербурге достраивают пассажирский теплоход "Виктор Астафьев"

0 35 2 мин
В 2025 году новый пассажирский теплоход "Виктор Астафьев" должен пройти испытания и отправиться в Красноярский край. Всего на ОСК "Средне-Невский судостроительный завод" строится два теплохода класса "река-море" проекта А45-90.2, предназначенных для Арктической зоны.

Новый пассажирский теплоход "Виктор Астафьев" прибудет в Красноярский край уже в следующем году. Сейчас его достраивают в Санкт-Петербурге. Александру Прудникову, автору программы "Что и как"/Телеканал Енисей, удалось побывать на Средне-Невском судостроительном заводе и своими глазами увидеть, как создают корабли для Красноярского края.

Руководитель проекта Дмитрий Андронов показывает, как на данный момент выглядит теплоход "Виктор Астафьев" изнутри. Пока что расположиться в его каютах не получится, потому что как таковых кают здесь еще нет. Стены обшиты теплоизоляцией, а рабочие прокладывают коммуникации: трубопроводы систем кондиционирования и водоснабжения, электрику.

Работы — море: одних только кабелей нужно протянуть более 200 километров. Все это в скором времени будет скрыто под внутренней обшивкой и начнется монтаж интерьеров кают и общественных пространств.

"На первой палубе у нас ресторан на 72 места с баром, на третьей палубе открытое кафе, на случай если дождь, снег, то закрывается перегородкой, плюс многофункциональное помещение, которое можно использовать как просто для отдыха, так и лекции проводить ну и солнечная палуба с шезлонгами, когда солнце загорать", — рассказал Дмитрий Андронов, руководитель проекта пассажирского судна.

Всего теплоход сможет принять на борт 242 пассажира, а для их размещения предусмотрена 71 каюта. В каких условиях будут путешествовать пассажиры до Дудинки и обратно, можно посмотреть уже сейчас. В одном из цехов завода построили демонстрационную каюту — точную копию тех, что в скором времени начнут монтировать.

"Вот так будут выглядеть стандартные каюты на этих кораблях: 4 местные, столик откидной, розетки выдвижные, диванчики удобные, которые легким движением руки превращаются в двухэтажные кровати, была двухместная каюта стала четырехместная, так же есть санузел, душ, туалет, халаты, как в лучших отелях, телевизор и чайку можно поставить испить", — прокомментировал Александр Прудников, автор программы "Что и как".

Второе судно, которое носит имя "Андрей Дубенский", находится в процессе достройки корпуса. Оба теплохода — это абсолютно новый проект, созданный под задачи эксплуатации именно в наших водах. А еще — это первый проект пассажирских судов в истории российского судостроения.

"У нас в принципе в России, что в Советском союзе пассажирские суда крупные не строились, они заказывались, поэтому это судно и на нашем заводе первое большое стометровое и в принципе для России", — добавил Дмитрий Андронов.

Напомним, что второй теплоход планируют спустить на воду в 2025 году. Суда проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" были заложены на заводе в Санкт-Петербурге в 2020 и в 2021 годах. Проект создан "Агат Дизайн Бюро". Для Средне-Невского судостроительного завода это крупнейший заказ в отношении гражданских судов. Теплоходы предназначены для перевозки 245 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км. В строительстве судов принимает участие компания "НЭМО".

Материалы по теме:
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Нэмо", ООО
Отрадное
+7(812)318-14-40
"Агат Дизайн Бюро", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 243-92-46
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025