Федеральное предприятие "Атомфлот", отвечающее за обновление ледокольного флота России, собиралось выполнять заказ на строительство атомоходов проекта 22220 отчасти на свои инвестиции (50 %), отчасти за счет средств из госказны. А теперь стал известен и механизм кредитования постройки таких судов (на сегодняшний день самых крупных и мощных в мире среди ледоколов) при их паритетном финансировании.
Как сообщают Санкт-Петербургские ведомости, сейчас ведется достройка еще двух атомоходов того же проекта, способных вести ледовую проводку в арктических морях, а также работать на Ямале, в Обской губе и на шельфе Карского моря, меняя осадку (третий и четвертый в серии). Один из них, атомный ледокол "Якутия", заказчик рассчитывает получить в конце 2024‑го. А ровно два года спустя, как ожидается, войдет в строй и другой, под названием "Чукотка".
Для эксплуатации ледоколов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков, требуется создать новое многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Перезарядку реакторов атомоходов осуществляет сейчас плавбаза, введенная в эксплуатацию больше 40 лет назад.
Современное судно этого типа, в соответствии с подписанным не так давно контрактом, тоже должен будет построить Балтийский завод. На прошедшей недавно стратегической сессии по развитию Севморпути премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минфину обеспечить финансирование за счет средств федеральной казны и внебюджетных источников. И подготовить механизм льготного досрочного кредитования строительства трех этих судов по ставке не более 2 % годовых.
Ранее Корабел.ру сообщал, что Всеволжский крановый завод показал, как строился кран для атомохода проекта 22220.
Подписаться