В Санкт-Петербурге достраивают атомоходы проекта 22220

0 198 1 мин
Нарастить линейку новейших атомоходов нужно для комплексного развития Арктической зоны РФ и чтобы обеспечить круглогодичную навигацию в восточном секторе Севморпути, где ледовые условия значительно тяжелее. На этой морской трассе в настоящее время работают три судна проекта ("Арктика", "Сибирь" и "Урал").

Федеральное предприятие "Атомфлот", отвечающее за обновление ледокольного флота России, собиралось выполнять заказ на строительство атомоходов проекта 22220 отчасти на свои инвестиции (50 %), отчасти за счет средств из госказны. А теперь стал известен и механизм кредитования постройки таких судов (на сегодняшний день самых крупных и мощных в мире среди ледоколов) при их паритетном финансировании.

 

Как сообщают Санкт-Петербургские ведомости, сейчас ведется достройка еще двух атомоходов того же проекта, способных вести ледовую проводку в арктических морях, а также работать на Ямале, в Обской губе и на шельфе Карского моря, меняя осадку (третий и четвертый в серии). Один из них, атомный ледокол "Якутия", заказчик рассчитывает получить в конце 2024‑го. А ровно два года спустя, как ожидается, войдет в строй и другой, под названием "Чукотка".

 

Для эксплуатации ледоколов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков, требуется создать новое многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Перезарядку реакторов атомоходов осуществляет сейчас плавбаза, введенная в эксплуатацию больше 40 лет назад.

 

Современное судно этого типа, в соответствии с подписанным не так давно контрактом, тоже должен будет построить Балтийский завод. На прошедшей недавно стратегической сессии по развитию Севморпути премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минфину обеспечить финансирование за счет средств федеральной казны и внебюджетных источников. И подготовить механизм льготного досрочного кредитования строительства трех этих судов по ставке не более 2 % годовых.

 

Ранее Корабел.ру сообщал, что Всеволжский крановый завод показал, как строился кран для атомохода проекта 22220.

Всеволожский крановый завод показал, как строился кран для атомохода проекта 22220 / Фото: Из видео ВКЗ
Всеволожский крановый завод показал, как строился кран для атомохода проекта 22220 / Фото: Из видео ВКЗ

Подписаться
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Всеволожский Крановый Завод", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)346-54-54
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости