Хаб включит в себя действующие и новые транспортно-логистические центры, речные порты. Для реализации проекта и создания необходимой инфраструктуры регион активно работает с федеральным центром. Так, Минтранс России признал проект соответствующим документам стратегического планирования РФ и направленным на достижение целей Транспортной стратегии.
"В этой локации для создания хаба есть все: крупный железнодорожный узел с выходом на Транссиб, федеральная трасса М5, новый транспортный коридор "Европа – Западный Китай", выход на новую магистраль М12, стабильные хорошие глубины на Волге, действующие порты и причальные стенки, земельные участки", – отметил Дмитрий Богданов.
Как отмечает пресс-служба областного правительства, Самарская область – единственный из регионов ПФО, где действуют три речных порта для судов класса "река – море", имеющих выход в Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы.
Область обладает высоким транзитным потенциалом, находится на пересечении международных транспортных коридоров "север – юг", "запад – восток". Общий объем перевозок грузов по всем видам транспорта достигает почти 100 млн. тонн.