Во время пресс-конференции министр транспорта и автомобильных дорог Сергей Карпов рассказал об организации этой работы, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
"Организация транспортной работы начинается с документа планирования, сейчас разрабатываем стандарт транспортного обслуживания в регионе, после чего будут приниматься стандарты обслуживания, которые будут действовать в муниципалитетах. Одно из направлений, которые мы сейчас уже реализуем, это обновление подвижного состава в рамках заключаемых договоров на транспортное обслуживание, то есть обновление происходит за счет участника рынка в рамках заключенных контрактов", — сообщил Сергей Карпов.
Генеральный директор АО "Порт Самара" Иван Квасюк напомнил, что для речных перевозок в 2024 году приобретено 2 судна проекта МПКС вместимостью 240 пассажиров каждое. Конструкция судна учитывает потребности маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что новый транспорт направят на обслуживание маршрутов Самара – Рождествено и Самара – Ширяево. В ближайшие годы пассажирский флот региона планируется пополнить еще четыремя судами такого типа.
Суда МПКС построены на судостроительном комплексе ГК "Р-Флот" совместно с ЗАО "Нефтефлот" по заказу ГТЛК для Самарского речного пассажирского предприятия. Два первых судна проекта МПКС спущены на воду в мае 2024 года.
Архитектура судна создана на основе концепт-проекта от "Морского инжинирингового центра". Контракт на строительство судов проекта МПКС был подписан в 2021 году в рамках программы льготного лизинга водного транспорта ГТЛК с государственным финансированием.