В Самаре планируют наладить внутригородское речное сообщение

0 259 3 мин
В рамках расширенного выездного совещания Совета Государственной Думы Российской Федерации, которое состоялось под руководством ее председателя Вячеслава Володина и врио губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева, депутатам ГД были представлены предложения региона по развитию регулярных речных пассажирских перевозок. Предложения правительства Самарской области будут рассмотрены Государственной Думой Российской Федерации.

О перспективах речных видов общественного транспорта и факторах, которые будут способствовать их развитию, доложил врио первого вице-губернатора Самарской области Михаил Смирнов. Он отметил традиционно высокую востребованность речных перевозок у жителей волжских городов, подробно остановился на проблемах отрасли.

 

Ежегодно в Самарской области речным транспортом перевозится около миллиона пассажиров. При этом речные пассажирские перевозки осуществляются только между 25 оформленными остановочными пунктами. Среди них есть как полноценные речные причалы, так и не оборудованные должным образом. При этом, например, Самара, город-миллионник, занимающий левый берег Волги, при протяженности более 30 километров имеет лишь три остановочных пункта. Новые пристани за последние десятилетия практически не создавались.

 

Действующий речной пассажирский флот в Самаре представлен тремя перевозчиками. Это государственное "Самарское речное пассажирское предприятие", парк которого составляет порядка 20 единиц водного транспорта (9 судов "Москва", 4 судна "ОМ", 10 судов на воздушной подушке,  паром "Окский"),    ПАО "Порт Тольятти",  частное предприятие "Судоходная компания "Волга-Трэвел" (четыре современных судна на подводных крыльях типа "Валдай").

 

Правительство области предпринимает усилия по развитию пассажирских перевозок. Флот обновляется, в том числе с использованием механизмов господдержки. В рамках поручения президента России от 30 июля 2023 года Самарская область стала участником программы льготного лизинга гражданских водных судов по ставке 3 % годовых на 25 лет. В сентябре 2024 года планируются к поставке в регион первые два судна проекта "Малое пассажирское круизное судно" (МПКС) вместимостью 240 человек, производства нижегородского судостроительного завода "Р-ФЛОТ". Еще четыре таких же судна законтрактованы  к поставке в 2026-2027 годах.

Судно проекта МПКС: изящество снаружи, удобство внутри / Фото: ГК
Судно проекта МПКС: изящество снаружи, удобство внутри / Фото: ГК "Р-Флот"

В июле 2024 года в рамках поручения председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина Самарская область подтвердила готовность к  приобретению еще трех скоростных судов "Валдай 45Р" с поставкой в 2026 году и 2027 году (на условиях федерального софинансирования). Правительство Самарской области готово направить на эти цели 260,5 млн рублей. Соответствующая заявка уже передана в Минпромторг России. 

МПКС готовы к спуску на воду / Фото: ГК
МПКС готовы к спуску на воду / Фото: ГК "Р-Флот"

Понимая перспективу развития скоростных перевозок как внутри региона на протяженных маршрутах, так и на межрегиональном уровне, областные власти приняли решение о приобретении в 2025 году двух судов на подводных крыльях проекта "Метеор 2020" вместимостью 120 пассажиров, также по программе льготного лизинга. Существенное обновление ожидает и портовую инфраструктуру, сообщает пресс-служба правительства Самарской области. 

 

"Мы планируем разработать короткие и доступные для пассажиров маршруты. Работаем над реконструкцией Речного вокзала. Планируем строительство сети малых причалов по типу компактных остановочных пунктов внутри города. Этими быстрыми корреспонденциями мы, по сути, создадим тактовое движение в границах населенного пункта в дополнение к традиционному общественному транспорту. Развитие речных перевозок даст импульс самарским предприятиям судостроительной отрасли производить суда малой вместимости от 20 до 50 пассажиров, будем направлять их на более востребованные короткие маршруты", — подчеркнул в своем докладе Михаил Смирнов.  

 

Отдельно глава регионального кабмина остановился на вопросах совершенствования нормативной базы, необходимой для форсированного развития речных перевозок. 

 

"Хотелось бы высказать ряд предложений о возможных направлениях нормотворческой работы, поскольку специфика деятельности по созданию компактных объектов береговой инфраструктуры сегодня формально требует соблюдения полного цикла градостроительной деятельности. Это и разработка проектной документации, и прохождение госэкспертизы. В то же время, если мы говорим, по сути, о небольших павильонах остановок общественного транспорта на воде, то было бы справедливо такие требования немного смягчить", — отметил он.  

 

Врио председателя областного правительства предложить рассмотреть принятие отдельного федерального закона по аналогии с 220 ФЗ ("Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"). По мнению Михаила Смирнова, это позволило бы отрегулировать целый комплекс правоотношений. 

 

В ходе совещания Совета Госдумы председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев подчеркнул, что развитие речных пассажирских перевозок имеет большой потенциал, особенно для регионов Поволжья. Депутат напомнил, что в прошлом году выездное совещание Совета ГД проходило в Нижнем Новгороде, где как раз и обсуждался этот вопрос. По мнению Евгения Москвичева, проведение таких выездных советов в регионах позволяет депутатам держать решение вопросов на контроле. Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, в свою очередь, обозначил важность подготовки кадров для речного пассажирского транспорта и развития профильных вузов.

 

ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10
ТТХ проекта 23180 "Валдай 45Р"
Водоизмещение (т)21,4
Длина габаритная (м)21,3
Ширина габаритная (м)5,2
Осадка судна (м)1,1
Скорость (уз)65 км/ч
ТТХ проекта МПКС
Длина габаритная (м)31,95
Ширина габаритная (м)8,14
Осадка судна (м)1,4




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости