Обстановочное судно 3052 - это первый проект, который будет построен на ООО "Верфь братье Нобель" под управлением Московского судостроительного и судоремонтного завода. На церемонии закладки киля присутствовали представители государственного заказчика - ФБУ "Ленское ГБУВПиС".
Обстановочные суда проекта 3052 являются очень важным и необходимым типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды.
Назначение:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики:
- Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
- Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
- Длина наибольшая: 35,8 м;
- Ширина: 6,0 м;
- Осадка максимальная: 1,4 м;
- Водоизмещение в грузу: 144 м3;
- Мощность ГД: 2х225 л.с.;
- Скорость 13 уз.;
-Автономность 5 сут.;
- Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.