Помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев сегодня в ходе посещения ООО "Верфь братьев Нобель" (входит в концерн "Калашников") ознакомился с ходом строительства краболовов-живовозов проекта 6135. Первый краболов будет передан заказчику в 2027 году, второй – в 2028 году.

Суда предназначены для круглогодичного промысла, сортировки и транспортировки живого краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и соответствуют ледовому классу Iсe 2. На них будет установлено современное оборудование для ловли краба конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, взвешиванием и транспортировкой 80–100 тонн продукции в специальных изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой.
В ходе состоявшейся на заводе беседы отмечено, что краболовы-живовозы проекта 6135 – уникальные суда по своим инженерным и ходовым характеристикам, набору комплектующих. Однако главная особенность проекта – это первый отечественный краболов, который полностью спроектирован в России.
"На сегодняшний день идет формирование корпусов судов-краболовов. "Верфь братьев Нобель" с момента создания имеет опыт строительства судов разного, в том числе специального, назначения: танкеров, сухогрузов, буксиров, рыбопромысловых судов, судов портофлота", – отметил генеральный директор Дмитрий Быстров.
По его словам, на сегодняшний день верфь может строить одновременно до четырех судов класса "краболов".
Напомним, первое судно для ловли и транспортировки живых крабов проекта 6135 заложили в Рыбинске 30 августа 2024 года на "Верфи братьев Нобель" для рыбопромышленной компании "Восток". Строительство первого отечественного судна для ловли и транспортировки живых крабов по проекту "Морского инжинирингового центра СПб" должно быть завершено к 2027 году. Второе отечественное судно проекта 6135 было заложено в Рыбинске месяц спустя, 30 сентября.
Подписаться