По его словам, новые супертраулеры, которые строятся по программе инвестиционных квот, - это совершенно другой уровень и, прежде всего, по степени полноценного использования систем мониторинга и автоматизации на базе цифровых систем.
"Поэтому новые супертраулеры стали для нас серьезным вызовом, столкнувшись с которым мы выявили и ряд проблем. Новые суда – это, прежде всего, высокопроизводительные рыбофабрики, выпускающие широкий спектр конечной продукции. При этом системы цифровизации на них не обеспечивают цифрового мониторинга и управления с берега. Поэтому нужно сделать акцент на внедрение на судах систем промысловой и управленческой автоматизации полного контура, таких как Scada, MES и других. Нам нужны также видеоконференции, но для их проведения сегодня не хватает каналов связи", - отметил представитель РРПК.
В качестве проблемы. с которой пришлось столкнуться при внедрении цифровых систем на новых судах, Денис Гольнев также назвал ментальность плавсостава, сообщает пресс-служба Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии.
"К сожалению, молодежи в плавсоставе не так много, как хотелось бы. А рыбаки старшего возраста исходят из того, что в море они выходят ловить рыбу, а не цифры вводить. Это тоже проблема", - рассказал он.
Напомним, строящиеся для РРПК на "Адмиралтейских верфях" супертраулеры проекта СТ-192 - самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.