14 ноября в Ростове-на-Дону Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов провел совещание по вопросу окончания навигации 2015 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей в условиях маловодности и вопросу проектирования Багаевского гидроузла на реке Дон.
В совещании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк, Губернатор Ростовской области В. Голубев, руководитель ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" С. Гайдаев, руководитель ФГБУ "АМП Азовского моря" С. Сафоничев, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" И. Шолох, представители органов исполнительной власти Ростовской области. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В. Вовк доложил о том, что ситуация в Азово-Донском бассейне на завершающем этапе транзитной навигации 2015 года продолжает быть напряженной по причине аномально малой водности бассейна. По состоянию на 14 ноября 2015 года средний уровень воды Цимлянского водохранилища составляет 31,21 м при проектной отметке 36,00 м, минимальный уровень водохранилища наблюдался с 25 по 27 октября 2015 года и составил – 31,16 м., (самый низкий уровень за последние 40 лет), фактический приток воды к водохранилищу 63% от нормы.
В настоящее время на основании гидрометеорологических прогнозов установлен срок окончания работы шлюзов № 1-15 Волго-Донского судоходного канала, Николаевского, Константиновского и Кочетовского шлюзов - 22 ноября. Исходя из сроков работы шлюзов, срок окончания работы средств навигационного оборудования установлен 22 ноября 2015 г.на участках: р. Дон – устье 132 канала (шлюз №15) до 3121 км; р. Северский Донец – от входа в канал Усть-Донецкого порта до устья. Флот, работающий в бассейне, выдвигается к местам зимнего отстоя.
Несмотря на аномально малые глубины ниже Кочетовского гидроузла, благодаря мероприятиям, предпринятым Оперативным штабом Азово-Донского бассейна, созданным в целях обеспечения судоходства на Нижнем Дону, объем перевозок грузов на текущую дату составил 8 млн. 399 тыс. тонн, (61,8 % к навигации 2014 года), из них нефтегрузы – 5 млн. 251 тыс. тонн (62,5 % из общего объема грузов).
Как отмечается в сообщении, общее количество судозаходов в бассейн составило – 6 563 ед. (86,8% к 2014 году), из них танкеров – 3 835 ед. (58,4 % от общего количества судов), пассажирского флота – 380 ед. (5,8% от общего количества судов).
За истекший период навигации методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, по специальным разработанным и согласованным мероприятиям проведено 504 единицы транзитного флота (дополнительно перевезено свыше 100 тыс. тонн грузов), безопасно осуществили паузку 323 судна, из них 224 танкера (общий объем грузооборота паузки флота составил – 356,9 тыс. тонн, из них нефтепродукты – 293,9 тыс. тонн). Таким образом, вышеперечисленные мероприятия (сопровождение и паузка судов) позволили судоходным компаниям дополнительно перевезти около полумиллиона тонн грузов.
Также, В. Вовк доложил о работе, проводимой Росморречфлотом, по включению в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" мероприятия "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В настоящее время проводятся согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В. Вовк доложил о том, что ситуация в Азово-Донском бассейне на завершающем этапе транзитной навигации 2015 года продолжает быть напряженной по причине аномально малой водности бассейна. По состоянию на 14 ноября 2015 года средний уровень воды Цимлянского водохранилища составляет 31,21 м при проектной отметке 36,00 м, минимальный уровень водохранилища наблюдался с 25 по 27 октября 2015 года и составил – 31,16 м., (самый низкий уровень за последние 40 лет), фактический приток воды к водохранилищу 63% от нормы.
В настоящее время на основании гидрометеорологических прогнозов установлен срок окончания работы шлюзов № 1-15 Волго-Донского судоходного канала, Николаевского, Константиновского и Кочетовского шлюзов - 22 ноября. Исходя из сроков работы шлюзов, срок окончания работы средств навигационного оборудования установлен 22 ноября 2015 г.на участках: р. Дон – устье 132 канала (шлюз №15) до 3121 км; р. Северский Донец – от входа в канал Усть-Донецкого порта до устья. Флот, работающий в бассейне, выдвигается к местам зимнего отстоя.
Несмотря на аномально малые глубины ниже Кочетовского гидроузла, благодаря мероприятиям, предпринятым Оперативным штабом Азово-Донского бассейна, созданным в целях обеспечения судоходства на Нижнем Дону, объем перевозок грузов на текущую дату составил 8 млн. 399 тыс. тонн, (61,8 % к навигации 2014 года), из них нефтегрузы – 5 млн. 251 тыс. тонн (62,5 % из общего объема грузов).
Как отмечается в сообщении, общее количество судозаходов в бассейн составило – 6 563 ед. (86,8% к 2014 году), из них танкеров – 3 835 ед. (58,4 % от общего количества судов), пассажирского флота – 380 ед. (5,8% от общего количества судов).
За истекший период навигации методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, по специальным разработанным и согласованным мероприятиям проведено 504 единицы транзитного флота (дополнительно перевезено свыше 100 тыс. тонн грузов), безопасно осуществили паузку 323 судна, из них 224 танкера (общий объем грузооборота паузки флота составил – 356,9 тыс. тонн, из них нефтепродукты – 293,9 тыс. тонн). Таким образом, вышеперечисленные мероприятия (сопровождение и паузка судов) позволили судоходным компаниям дополнительно перевезти около полумиллиона тонн грузов.
Также, В. Вовк доложил о работе, проводимой Росморречфлотом, по включению в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" мероприятия "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В настоящее время проводятся согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.