Ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80 тыс. – 120 тыс. тонн) в российских портах за две недели с 27 мая по 9 июня упали на 21-26% на фоне продления договоренностей ОПЕК+ о сокращении добычи нефти.
Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) "Перевозки нефти. Ставки фрахта".
Больше всего за это время подешевел фрахт танкеров, идущих из Новороссийска в порты Восточной Индии – на 20% до $7,7/барр. – и в Турцию – на 18,5% до $3/барр. Наименьшее снижение ставок – на 8,5% до $11,9/барр. – было зафиксировано по направлению из портов Балтийского моря в Северный Китай.
Напомним, морской экспорт российской нефти вырос с начала 2024 года. По данным на май, морские поставки российской нефти с начала года примерно на 20 тыс. б/с выше среднего показателя 2023 года.
Ранее вице-премьер Александр Новак оценил перспективы глобального спроса на нефть. Он отметил рост мирового спроса на нефть выше ожиданий.