Ассоциация морских и речных бункеровщиков направила жалобу на действия Центральной энергетической таможни в Федеральную антимонопольную службу России. По данным заявителей, ЦЭТ запретила бункеровку судов на рейде, аргументируя это отсутствием возможности контроля над объемами заправки судов в море. При этом топливо для заправки судов не облагается пошлиной, сообщает Trans-Port.
22 августа ЦЭТ отправила соответствующую телетайпограмму. В распоряжении таможни было сказано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, а не на рейде. В случае отсутствия специализированного терминала необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.
В письме к ФАС бункеровщики отмечают, что "требования, изложенные в телетайпограмме, нарушают положения антимонопольного законодательства, так как ограничивают бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами".
Эксперты оценивают потенциальные прямые убытки бункерных компаний от распоряжения Центральной энергетической таможни о запрете рейдовой бункеровки в районе 4,5 млн долларов в месяц, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну.
В письме к ФАС бункеровщики отмечают, что "требования, изложенные в телетайпограмме, нарушают положения антимонопольного законодательства, так как ограничивают бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами".
Эксперты оценивают потенциальные прямые убытки бункерных компаний от распоряжения Центральной энергетической таможни о запрете рейдовой бункеровки в районе 4,5 млн долларов в месяц, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну.