"Пролетарский завод" уже произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии. Об этом сообщил на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов
Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, в интервью АРМС-ТАСС Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он.
Помимо этого, стоит отметить, что Невское проектно- конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. По словам Сергея Власова, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев для ВМФ России в инициативном порядке. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято руководством страны.
По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, то за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор.
Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб, уточняет И-маш.
Также Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец "Викрант" (Vikrant) проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки. Об этом АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. Власов сообщил, что на авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.