"Пролетарский завод" (Санкт-Петербург) возобновил производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. об этом сообщил Сергей Власов, директор Невского проектно-конструкторского бюро, в рамках выставки вооружений "ДЕФЭКСПО-2014".
По словам Власова, предприятие произвело в общей сложности около 11 аэрофинишеров, 3 из которых были установлены на авианосце "Викрамадитья", построенном для ВМС Индии, 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа и три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, сообщает
i-mash. Планируется, что еще 3 будут установлены на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант".
Однако на данный момент производство авиафинишеров временно приостановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - цитирует Сергея Власова
i-mash.
Аэрофинишёр - устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы. Самолёт при посадке зацепляется за трос специальным крюком - "гаком", выпускаемым перед посадкой. Ввиду требования наличия гака аэрофинишёр не универсален и может быть применён только для торможения специально спроектированных или доработанных самолётов.