О том, как идут дела в этом направлении, "Российской газете" рассказал глава "Востокгосплана", Михаил Кузнецов.
"Мы действительно делаем цифровой двойник северного завоза: собираем всю информацию об объемах, стоимости, каналах поставки, которую агрегируем по регионам и муниципалитетам. Пока все поставки идут по плану, о каких-то значимых отклонениях можно судить в апреле - мае, не раньше", - рассказал он.
По его словам, объемы завоза стабильны на уровне 3,2-3,4 млн тонн, что соответствует объемам последних лет.
Также Михаил Кузнецов напомнил, что в этом году будет запущен первый речной рейс от железной дороги до Северного морского пути.
"…все эти цепочки поставок мы как раз и планируем обсчитывать, ведь для северного завоза мы все эти маршруты уже считаем. Здесь надо составить именно масштабную картинку по движению всех грузов на востоке России, чтобы понимать, где у нас могут быть резервы. Ведь в условиях разворота на восток востребованность этого направления у всех выросла: угольщики традиционно готовы всё забить, а обратно идут контейнеры. Сейчас растет потребность в сухих портах и в перегрузке. Нужна более тонкая настройка, диспетчеризация всех грузопотоков, синхронизация инвестиционных проектов, чтобы обеспечить общую провозную способность", - отметил Кузнецов.
Кроме того, он рассказал, что вскоре появится цифровой двойник Восточного полигона для отслеживания движения грузов по железной дороге. Для этой работы "Востокгосплан" объединился с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения и Морским государственным университетом имени адмирала Невельского.