Предполагается, что данный катер будет оснащен системой дистанционного и автоматического управления движением, навигационной системой с антенной ГЛОНАСС/GPS, системой связи с мобильным пунктом управления или ретранслятором. Также с его борта могут запускаться различные подводные аппараты и квадрокоптеры, сообщили РИА Новости.
Согласно реферату изобретения, длина машины будет составлять 3,2 метра, высота борта – 0,5 метра, вес катера – 300 килограмм при грузоподъемности 150 килограмм.
Говоря о целесообразности данной разработки, военные ученые отмечают, что в существующих сегодня проектах безэкипажных катеров не закладываются возможности обучения операторов беспилотных кораблей - разработка тихоокеанских моряков призвана компенсировать это упущение.
По замыслу создателей БЭК, учебное судно будут доставлять к берегу моря при помощи автоприцепа для гидроцикла и спускать на воду, параллельно на берег доставляется и разворачивается береговой пост управления, на котором будут работать два оператора: первый управляет катером, второй - телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и/или квадрокоптером. Таким образом операторы БЭК смогут получать практические навыки управления беспилотными судами в комплексе с подводными роботами и дронами.