По словам заместителя главы предприятия Мустафы Кашка, проектирование ледокола будет выполнено в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Предположительно, его мощность составит 110 МВт, а главная цель постройки судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути", передает
i-mash.
Как отметил Мустафа Кашка, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора "Росатомфлота".
Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина. "Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка.
Крыловский ГНЦ будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав.