Российские ученые разработали новое напольное покрытие, снижающее вибрацию палубных настилов кораблей и судов. Отечественный продукт способен полностью заменить зарубежные аналоги, более того он превосходит их по целому ряду показателей, таким как вибро-, шумопоглощение и износостойкость. В ближайшее время начнутся экспериментальные испытания покрытия в морских условиях.
Об этом сообщил победитель окружного финала в СЗФО пятого сезона конкурса управленцев "Лидеры России", заместитель начальника отделения – начальник лаборатории ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Николай Лисенков.
"Мы завершили работу над новым материалом, обладающим высокими свойствами вибропоглощения. На базе этой рецептуры можно создавать целую номенклатуру изделий. Мы уже сделали напольную плитку и занимаемся разработкой рулонных пластин по типу линолеума, которые можно будет укладывать на палубных настилах и в коридорах судов различного назначения", – пояснил он.
По его словам, новый материал способен полностью заменить импортные аналоги. Более того, путем направленного введения определенных добавок удалось в полтора раза повысить его эксплуатационные показатели, поэтому современные корабли гораздо позже потребуют замены подобных покрытий.
Николай Лисенков подчеркнул, что его работа в основном направлена на создание опережающего научно-технического задела в области судостроения и повышение обороноспособности страны.
Лаборатория, которой он руководит, занимается глубоким исследованием свойств материалов: полиуретанов, термоэластопластов, традиционных и силиконовых резин. Ученые изучают их физико-технические и упруго-диссипативные свойства, показывающие способность поглощать вибрационную и акустическую энергию. Разрабатывают и внедряют средства акустической защиты, осуществляют контроль качества на этапах серийного производства изделий и их установки на объекты морской техники.
К средствам акустической защиты, кроме покрытий, относятся также амортизирующие виброизолирующие конструкции (АВК).
"Простыми словами, это то, на что устанавливается виброактивное оборудование (двигатели, насосы, трубопроводы), чтобы быть изолированным от корпуса судна. Сейчас актуальными являются задачи повышения эффективности и увеличения срока службы АВК, которые уже установлены на кораблях", – уточнил Николай Лисенков.
Он пояснил, что для кораблей и судов важно такое понятие как обитаемость, то есть степень их приспособленности к жизнедеятельности человека в условиях плавания. Поэтому на них устанавливаются средства акустической защиты, предназначенные для снижения уровня шума и вибрации, сообщает пресс-служба конкурса.