Об этом рассказал в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
"В настоящее время проектируются несколько новых автономных судов, в том числе разрабатывается инновационный проект азимутальных буксиров-автоматов. Строительство серии таких буксиров запланировано в период до 2030 года", - сообщил он.
По его словам, морские надводные суда с возможностью автономного управления будут активно внедряться российскими судоходными компаниями.
Как сообщалось ранее, директор по развитию Sitronics KT Евгений Шишенин на стратегической сессии "Дальний Восток и Арктика: организация судоходства и транспортный потенциал" в рамках "Морского конгресса - Дальний Восток" рассказал о перспективах, которые открывает технология автономной навигации при организации судоходства в этих регионах плавания. Компания является первым в России разработчиком, создавшим и внедрившим в коммерческую эксплуатацию беспилотные технологии на судах - балтийских паромах "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский".
"Обслуживание шельфовых месторождений, речные перевозки для обслуживания СМП, перевозки между островными территориями – все это потенциальные сферы для внедрения технологий МАНС", – сказал Евгений Шишенин.
Также он отметил еще одно перспективное направление для внедрения технологии автономного судовождения – паромные переправы. По словам специалиста, комплекс систем позволит не только оптимизировать операционные расходы, но и предупредить сход паромов с маршрутов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |