По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), спрос на такие путешествия этим летом вырос на 20%, стоимость на 15%. По данным Росморречфлота, в 2022 году пассажиропоток в круизной отрасли составил 357 тыс. человек, а в навигацию 2023 года круизные операторы обслужили уже 420 тыс. человек, пишет "Российская газета".
Как отмечают туроператоры, большую часть мест на речных круизах раскупили еще зимой. При этом бронировать поездки желающие начали еще в июне-июле прошлого года, а к февралю половина мест в круизах была уже распродана. Но и предложение не уступает спросу: если в 2023-м от московских речных вокзалов теплоходы отправлялись в 38 крупных городов и населенных пунктов, то в этом году таких направлений уже 50.
"Из Москвы много берут круизы на Соловки, до Выборга, в Астрахань, до Перми. Из Поволжья чаще выбирают маршруты до Петербурга и в Карелию", - уточняет заместитель генерального директора по развитию компании "ВодоходЪ" Илья Суховольский.
По его словам, в целом востребованы и короткие круизы (3-4 дня), и круизы продолжительностью до недели, и экспедиционные маршруты на 12-14 дней. Есть спрос и на более продолжительные путешествия по реке, доходящие до 28-30 дней. К примеру, один из таких круизов с заходом в Астрахань и Ростов-на-Дону и возвращением обратно в Москву может занять 25 дней.
Как сообщалось ранее, круизы "Водохода" в 2024 году охватят более 90 городов России. Туристам предложат новые маршруты, включающие посещение Соловецких островов, Карелии, Юрьевеца, Перми, Башкирии, Таганрога, Выборга, а также дополнительные наземные экскурсии в Калмыкию, Махачкалу и на Урал. В экспедиционных круизах "Енисейская экспедиция" появится экспресс-формат путешествия длительностью 6-9 дней.