Депутаты Ростовской области предложили поправки в законодательство, которые касаются проведения дноуглубительных работ.
Депутаты Законодательного собрания Ростовской области и представители общественности обсудили проект постановления донского парламента "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Об этом передает пресс-служба парламента.
- С одной стороны, судоходство на Нижнем Дону развивается быстрыми темпами, увеличивается количество крупнотоннажных судов, проходящих через устье Дона. И это очень важно для экономики региона. С другой стороны, естественные условия главной реки Донского края не располагают необходимыми для прохождения таких больших судов глубинами. В связи этим проводятся ежегодные работы по дноуглублению в акватории нижнего Дона. Работы проводятся в большинстве случаев с конца мая по октябрь, захватывая, таким образом, нерестовой период и период ската молоди рыб, как от естественного нереста, так и выпускаемой с воспроизводственных предприятий, - отметил заместитель председателя Законодательного собрания Вячеслав Василенко, открывая заседание.
Он подчеркнул, что при сохранении существующего положения появляется угроза утраты нижнего Дона как рыбохозяйственного водоёма: "Дон в обозримой перспективе будет не способен обеспечить ни естественное воспроизводство биоресурсов, ни выживаемость молоди, полученной при искусственном воспроизводстве. Исходя из вышеизложенного, предлагается установить обязательность согласования дноуглубительных работ".
Руководитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Игорь Рулев, в свою очередь, заявил о поддержке данной инициативы Законодательного собрания Ростовской области: "Согласно действующему Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации, дноуглубительные работы, которые необходимы для прохода крупнотоннажных судов, в частности, в русле реки Дона, проводятся без согласования с Федеральным агентством по рыболовству и, соответственно, не рассчитывается ущерб, наносимый биоресурсам. Это многолетняя негативная практика. В случае же принятия законопроекта, масштабы ущерба будут с одной стороны уменьшены, а с другой потери будут компенсироваться, в том числе выпуском в водоем молоди рыб".
- С одной стороны, судоходство на Нижнем Дону развивается быстрыми темпами, увеличивается количество крупнотоннажных судов, проходящих через устье Дона. И это очень важно для экономики региона. С другой стороны, естественные условия главной реки Донского края не располагают необходимыми для прохождения таких больших судов глубинами. В связи этим проводятся ежегодные работы по дноуглублению в акватории нижнего Дона. Работы проводятся в большинстве случаев с конца мая по октябрь, захватывая, таким образом, нерестовой период и период ската молоди рыб, как от естественного нереста, так и выпускаемой с воспроизводственных предприятий, - отметил заместитель председателя Законодательного собрания Вячеслав Василенко, открывая заседание.
Он подчеркнул, что при сохранении существующего положения появляется угроза утраты нижнего Дона как рыбохозяйственного водоёма: "Дон в обозримой перспективе будет не способен обеспечить ни естественное воспроизводство биоресурсов, ни выживаемость молоди, полученной при искусственном воспроизводстве. Исходя из вышеизложенного, предлагается установить обязательность согласования дноуглубительных работ".
Руководитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Игорь Рулев, в свою очередь, заявил о поддержке данной инициативы Законодательного собрания Ростовской области: "Согласно действующему Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации, дноуглубительные работы, которые необходимы для прохода крупнотоннажных судов, в частности, в русле реки Дона, проводятся без согласования с Федеральным агентством по рыболовству и, соответственно, не рассчитывается ущерб, наносимый биоресурсам. Это многолетняя негативная практика. В случае же принятия законопроекта, масштабы ущерба будут с одной стороны уменьшены, а с другой потери будут компенсироваться, в том числе выпуском в водоем молоди рыб".