Во Всероссийской организации рыбопромышленников недовольны предложенными поправками к Кодексу торгового мореплавания.
Пакет поправок к Кодексу торгового мореплавания и Кодексу об административных правонарушениях разработали в Минтрансе. Как пишет "Коммерсант", они меняют порядок осуществления перегрузки с судна на судно за пределами акваторий морских портов.
Как пояснил президент Всероссийской организации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, после принятия поправок для каждой перегрузки судовых припасов (топливо, упаковка, орудия лова и пр.) участники рынка будут обязаны получать разрешение или вернуть судно в морской порт.
При этом для получения разрешения капитаны судов обязаны не позднее чем за 48 часов до перегруза направить в порт заявление и всю необходимую информацию. Об окончании перегрузки также необходимо будет уведомить капитана порта. При этом сама процедура в районах вылова станет возможной только в присутствии инспектора погранслужбы.
Предлагается за нарушение новых требований ввести штрафы до 1 млн руб. с возможной конфискацией судов. Поправки направлены в Минэкономики, Минсельхоз, Минэнерго, Минприроды, Минюст и ФСБ.
В ВАРПЭ уверены, что дополнительная административная нагрузка приведет к серьезным финансовым потерям и простою флота.