Правительство России утвердило правила содержания задержанных и арестованных судов и обеспечения безопасной стоянки для них. Минтрансу поручено определить в трехмесячный срок районы якорной стоянки для этих судов в морских порах России, сообщает ИА Nord-News.
В 2012 году пограничными органами за нарушения режима государственной границы, пограничного режима и природоохранного законодательства задержано и доставлено в морские порты РФ около 150 российских и иностранных судов. До настоящего времени в морских портах Российской Федерации специально выделенных мест для размещения данных судов не установлено, что вызывает определенные трудности.
В пресс-службе Минтранса сказали, что определить районы якорной стоянки необходимо в связи с тем, что практически все причалы в морских портах России находятся в долгосрочной аренде у коммерческих организаций. Администрации морских портов не имеют полномочий обязать эти компании поставить задержанные или арестованные суда к причалу и организовать хранение таких судов.
Участники рынка говорят, что стихийная стоянка арестованных судов небезопасна вплоть до экологической аварии: возможное затопление судов повлечет разлив топлива.
Расходы на содержание судна по договору хранения должен будет оплатить судовладелец или капитан, однако на практике найти их бывает невозможно.
- В основном задерживают браконьерские шхуны, которые промышляют незаконным выловом камчатского краба и морского ежа. Часто эти суда находятся в ужасном состоянии, и владельцы их просто бросают, - прокомментировал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
В пресс-службе Минтранса сказали, что определить районы якорной стоянки необходимо в связи с тем, что практически все причалы в морских портах России находятся в долгосрочной аренде у коммерческих организаций. Администрации морских портов не имеют полномочий обязать эти компании поставить задержанные или арестованные суда к причалу и организовать хранение таких судов.
Участники рынка говорят, что стихийная стоянка арестованных судов небезопасна вплоть до экологической аварии: возможное затопление судов повлечет разлив топлива.
Расходы на содержание судна по договору хранения должен будет оплатить судовладелец или капитан, однако на практике найти их бывает невозможно.
- В основном задерживают браконьерские шхуны, которые промышляют незаконным выловом камчатского краба и морского ежа. Часто эти суда находятся в ужасном состоянии, и владельцы их просто бросают, - прокомментировал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.