Как пояснили в Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, подобная категория судов ещё не разрабатывалась. С 2009 по 2019 год в России было построено только 5, а в последующие 4 года – 10 малотоннажных судов.
Сейчас у российских верфей возникли сложности со своевременным выполнением принятых заказов, это связано с отказом поставщиков из зарубежья поставлять комплектующее оборудование для новых траулеров.
В СФ отметили, что после объективной критики в конце 2022 года и организационных мер Правительства России ситуация в судостроении меняется. Например, уже разработан график сдачи как рыбопромысловых, так и краболовных судов в 2023 году.
По данным Минпромторга РФ, будут сданы 16 среднетоннажных и крупнотоннажных судов, 6 – по добыче рыбы и 10 – краба. Суда будут достроены уже во втором-третьем квартале этого года.
За прошедший год построены 3 крупных морозильных траулера. "Механик Маслак", построенный на Адмиралтейских верфях, будет использован для добычи минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и способен производить до 80 тонн рыбного филе и такого же объёма фарша сурими, а также 250 тонн рыбной муки. "Дмитрий Кожарский" Выборгского судостроительного завода предназначен для лова пикши и трески в Северном бассейне с дальнейшими заморозкой до 105 тонн рыбы и производством восьми тонн рыбной муки и четырёх тысяч банок консервов в сутки. На этом же заводе завершено строительство судна "Белое море" - по нему идёт согласование документов.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru