Полярную станцию с функционалом научно-исследовательского центра построят в России.
Торжественная церемония резки металла для будущей ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" прошла на "Адмиралтейских верфях".
Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, контракт на проектирование и строительство платформы был подписан в апреле 2018 года. Уже выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ "Вымпел"), а также закуплена первая партия металла, идет закупка основного оборудования.
Ранее макет платформы испытали ледовом бассейне, в этой работе участвовали специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института. ?Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
"Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана", - говорится в сообщении. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.
Характеристики платформы:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел., научный персонал – 34 чел.
Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, контракт на проектирование и строительство платформы был подписан в апреле 2018 года. Уже выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ "Вымпел"), а также закуплена первая партия металла, идет закупка основного оборудования.
Платформа "Северный полюс" / "Объединенная судостроительная корпорация" |
Ранее макет платформы испытали ледовом бассейне, в этой работе участвовали специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института. ?Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
"Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана", - говорится в сообщении. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.
Характеристики платформы:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел., научный персонал – 34 чел.