Строительство промыслового флота – один из наиболее динамичных секторов отечественного судостроения под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
На производственных площадках российских предприятий на класс РС строится более 70 рыболовных судов, что составляет около 30% от общего числа судов в постройке на класс РС. Строительство, в том числе серийное, ведется на верфях от Калининграда до Петропавловка-Камчатского. Компетенции и требования РС, направленные на повышение стандартов безопасности на море, востребованы при реализации более чем 20 проектов. Среди них – траулеры-процессоры пр. 170701, ярусоловы-процессоры пр. МТ1112XL; большие морозильные рыболовные траулеры пр. СТ-192, серии краболовных судов пр. CCa5712LS, 03141, КСП01, 03070 и другие.
На основе анализа требований иностранных классификационных обществ, инструкций государств флагов, международных нормативных актов, взаимодействия с предприятиями отрасли, а также опыта применения Правил РС при проектировании, наблюдении в постройке и освидетельствовании в эксплуатации рыболовных судов Регистр актуализировал свои требования. В частности, были разработаны требования по применению методик для определения размеров корпусных конструкций в районе ледовых усилений для судов с инновационными формами носовых оконечностей, пересмотрены требования к электрооборудованию, оборудованию автоматизации, составу спасательных средств. Наибольшее количество изменений коснулось требований к противопожарной защите рыболовных судов, сообщает РМРС.