На производственных площадках российских предприятий на класс РС строится более 70 рыболовных судов, что составляет около 30% от общего числа судов в постройке на класс РС. Строительство, в том числе серийное, ведется на верфях от Калининграда до Петропавловка-Камчатского. Компетенции и требования РС, направленные на повышение стандартов безопасности на море, востребованы при реализации более чем 20 проектов. Среди них – траулеры-процессоры пр. 170701, ярусоловы-процессоры пр. МТ1112XL; большие морозильные рыболовные траулеры пр. СТ-192, серии краболовных судов пр. CCa5712LS, 03141, КСП01, 03070 и другие.
На основе анализа требований иностранных классификационных обществ, инструкций государств флагов, международных нормативных актов, взаимодействия с предприятиями отрасли, а также опыта применения Правил РС при проектировании, наблюдении в постройке и освидетельствовании в эксплуатации рыболовных судов Регистр актуализировал свои требования. В частности, были разработаны требования по применению методик для определения размеров корпусных конструкций в районе ледовых усилений для судов с инновационными формами носовых оконечностей, пересмотрены требования к электрооборудованию, оборудованию автоматизации, составу спасательных средств. Наибольшее количество изменений коснулось требований к противопожарной защите рыболовных судов, сообщает РМРС.