Российское судоходное сообщество обсуждает, как выйти из кризиса на рынке перевозок нефтепродуктов.
Возможность ограничения сроков эксплуатации нефтеналивных судов обсуждает российское судоходное сообщество. Как пишет "Коммерсант", эта мера стала предметом дискуссии на подкомиссии по морскому и речному транспорту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
По словам председателя комиссии, главы корпорации AEON Романа Троценко, отрасль за последние три года оказалась в серьезном кризисе. В частности, этому способствовали скидки ОАО "РЖД" на перевозки нефтепродуктов на направлениях, дублирующих речные маршруты, рост стоимости топлива и девальвация рубля. В итоге возникла "беспрецедентная ситуация" падения ставок фрахта в три раза.
Так, глава Московского речного пароходства (входит в AEON) Бахтиер Касимов предложил ввести запрет на эксплуатацию танкерного флота старше 40 лет, в том числе и под иностранным флагом - по аналогии с Израилем и ОАЭ. При этом Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин напомнил, что ограничения для работы иностранных компаний потребуют принятия закона. Вместо этого он предложил снизить для "новых высокотехнологичных судов" портовые сборы и дать другие преференции, которые позволят конкурировать на рынке.
В "Башволготанкере", в свою очередь, настаивают на том, чтобы выработать меры по стимулированию эффективной эксплуатации нового флота, а не ограничивать работу старого.
По словам председателя комиссии, главы корпорации AEON Романа Троценко, отрасль за последние три года оказалась в серьезном кризисе. В частности, этому способствовали скидки ОАО "РЖД" на перевозки нефтепродуктов на направлениях, дублирующих речные маршруты, рост стоимости топлива и девальвация рубля. В итоге возникла "беспрецедентная ситуация" падения ставок фрахта в три раза.
Так, глава Московского речного пароходства (входит в AEON) Бахтиер Касимов предложил ввести запрет на эксплуатацию танкерного флота старше 40 лет, в том числе и под иностранным флагом - по аналогии с Израилем и ОАЭ. При этом Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин напомнил, что ограничения для работы иностранных компаний потребуют принятия закона. Вместо этого он предложил снизить для "новых высокотехнологичных судов" портовые сборы и дать другие преференции, которые позволят конкурировать на рынке.
В "Башволготанкере", в свою очередь, настаивают на том, чтобы выработать меры по стимулированию эффективной эксплуатации нового флота, а не ограничивать работу старого.