17 июля заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк провел очередное заседание Оперативного штаба Азово-Донского бассейна. В ходе совещания обсудили текущую обстановку в бассейне и мероприятия, осуществленные в условиях маловодья для обеспечения судоходства на Нижнем Дону.
В связи с тем, что в границах Азово-Донского бассейна основной судопоток составляет наливной флот, в целях обеспечения безопасности судоходства на лимитирующих участках определены и обустроены места для распаузки судов – перекат Горский и перекат Монастырская россыпь. В настоящее время осуществлены мероприятия по распаузке мазута компаниями ООО "Палмали" и ООО "В.Ф. Танкер" в соответствии с требованиями, в присутствии межведомственной комиссии.
Также, за истекший период навигации 2015 года, в соответствии с решениями Оперативного штаба по специальным разработанным и согласованным мероприятиям по обеспечению безопасного прохода судов с запасом воды под днищем судна не менее 10 см., проведено 191 ед. транспортного флота методом лидирования за путейскими катерами, оснащенными промерными комплексами. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Период с 11 июля по 17 июля 2015 года показал, что после уменьшения сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 200 м3/сек глубины на лимитирующем участке водного пути, ниже Кочетовского гидроузла, составили 320 – 330см. (при умеренном действии ветров западных направлений). В случае действия ветров южных или северных направлений, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 300 – 310см. При смене ветра на восточные направления, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 280 – 290см.
В 20-х числах августа планируется проведение заседания Межведомственной группы при Донском БВУ по вопросам эксплуатации Цимлянского водохранилища, для принятия решения по определению расхода воды с 01 сентября 2015 года, на текущий момент прогнозируется уменьшение сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 150 м3/сек.
Для возможной компенсации падения уровней рассматривался вопрос сброса верхних бьефов и укладки плотин гидроузлов Северско-Донецкой шлюзованной системы, что предположительно позволит повысить уровень в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла на 15 – 20 см. в течение от 20 до 35 суток. В настоящее время судоходным компаниям предложено совместно с Администрацией Азово-Донского бассейна проработать вопрос прогнозного времени наибольшего судопотока для определения оптимальной даты начала укладки плотин в целях своевременного согласования со всеми заинтересованными ведомствами.
В совещании также приняли участие члены Оперативного штаба - Волго-Донской транспортный прокурор Д. Шевырев, руководитель ФБУ "Администрация "Волго-Дон" О. Шахмарданов, и.о. руководителя ФГБУ "АМП Азовского моря" С. Сафоничев, и.о. руководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация", капитан бассейна А. Тараненко, капитаны морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" И. Шолох, ВрИО начальника Южного УГМРН Ространснадзора В. Подолян, и.о. руководителя "Донское бассейновое водное управление" Е. Дорожкин, представители Росгидромета, судоходных компаний.