17 июля заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк провел очередное заседание Оперативного штаба Азово-Донского бассейна. В ходе совещания обсудили текущую обстановку в бассейне и мероприятия, осуществленные в условиях маловодья для обеспечения судоходства на Нижнем Дону.
В связи с тем, что в границах Азово-Донского бассейна основной судопоток составляет наливной флот, в целях обеспечения безопасности судоходства на лимитирующих участках определены и обустроены места для распаузки судов – перекат Горский и перекат Монастырская россыпь. В настоящее время осуществлены мероприятия по распаузке мазута компаниями ООО "Палмали" и ООО "В.Ф. Танкер" в соответствии с требованиями, в присутствии межведомственной комиссии.
Также, за истекший период навигации 2015 года, в соответствии с решениями Оперативного штаба по специальным разработанным и согласованным мероприятиям по обеспечению безопасного прохода судов с запасом воды под днищем судна не менее 10 см., проведено 191 ед. транспортного флота методом лидирования за путейскими катерами, оснащенными промерными комплексами. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Период с 11 июля по 17 июля 2015 года показал, что после уменьшения сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 200 м3/сек глубины на лимитирующем участке водного пути, ниже Кочетовского гидроузла, составили 320 – 330см. (при умеренном действии ветров западных направлений). В случае действия ветров южных или северных направлений, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 300 – 310см. При смене ветра на восточные направления, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 280 – 290см.
В 20-х числах августа планируется проведение заседания Межведомственной группы при Донском БВУ по вопросам эксплуатации Цимлянского водохранилища, для принятия решения по определению расхода воды с 01 сентября 2015 года, на текущий момент прогнозируется уменьшение сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 150 м3/сек.
Для возможной компенсации падения уровней рассматривался вопрос сброса верхних бьефов и укладки плотин гидроузлов Северско-Донецкой шлюзованной системы, что предположительно позволит повысить уровень в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла на 15 – 20 см. в течение от 20 до 35 суток. В настоящее время судоходным компаниям предложено совместно с Администрацией Азово-Донского бассейна проработать вопрос прогнозного времени наибольшего судопотока для определения оптимальной даты начала укладки плотин в целях своевременного согласования со всеми заинтересованными ведомствами.
В совещании также приняли участие члены Оперативного штаба - Волго-Донской транспортный прокурор Д. Шевырев, руководитель ФБУ "Администрация "Волго-Дон" О. Шахмарданов, и.о. руководителя ФГБУ "АМП Азовского моря" С. Сафоничев, и.о. руководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация", капитан бассейна А. Тараненко, капитаны морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" И. Шолох, ВрИО начальника Южного УГМРН Ространснадзора В. Подолян, и.о. руководителя "Донское бассейновое водное управление" Е. Дорожкин, представители Росгидромета, судоходных компаний.
Также, за истекший период навигации 2015 года, в соответствии с решениями Оперативного штаба по специальным разработанным и согласованным мероприятиям по обеспечению безопасного прохода судов с запасом воды под днищем судна не менее 10 см., проведено 191 ед. транспортного флота методом лидирования за путейскими катерами, оснащенными промерными комплексами. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Период с 11 июля по 17 июля 2015 года показал, что после уменьшения сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 200 м3/сек глубины на лимитирующем участке водного пути, ниже Кочетовского гидроузла, составили 320 – 330см. (при умеренном действии ветров западных направлений). В случае действия ветров южных или северных направлений, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 300 – 310см. При смене ветра на восточные направления, прогнозируемая глубина до 01 сентября 2015 года может составить 280 – 290см.
В 20-х числах августа планируется проведение заседания Межведомственной группы при Донском БВУ по вопросам эксплуатации Цимлянского водохранилища, для принятия решения по определению расхода воды с 01 сентября 2015 года, на текущий момент прогнозируется уменьшение сброса воды в створе Цимлянского гидроузла до 150 м3/сек.
Для возможной компенсации падения уровней рассматривался вопрос сброса верхних бьефов и укладки плотин гидроузлов Северско-Донецкой шлюзованной системы, что предположительно позволит повысить уровень в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла на 15 – 20 см. в течение от 20 до 35 суток. В настоящее время судоходным компаниям предложено совместно с Администрацией Азово-Донского бассейна проработать вопрос прогнозного времени наибольшего судопотока для определения оптимальной даты начала укладки плотин в целях своевременного согласования со всеми заинтересованными ведомствами.
В совещании также приняли участие члены Оперативного штаба - Волго-Донской транспортный прокурор Д. Шевырев, руководитель ФБУ "Администрация "Волго-Дон" О. Шахмарданов, и.о. руководителя ФГБУ "АМП Азовского моря" С. Сафоничев, и.о. руководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация", капитан бассейна А. Тараненко, капитаны морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" И. Шолох, ВрИО начальника Южного УГМРН Ространснадзора В. Подолян, и.о. руководителя "Донское бассейновое водное управление" Е. Дорожкин, представители Росгидромета, судоходных компаний.