23.12.2008 10:42 / события, события

В Росморречфлоте прошел круглый стол по проблематике ЛАРН

0 820 2 мин
Информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» 19 декабря при поддержке Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциация морских торговых портов  и Ассоциация судоходных компаний провело круглый стол «Планы ЛАРН на акватории Российской Федерации применительно к судоходным компаниям и береговым терминалам». ИАА «ПортНьюс» благодарит Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта Российской Федерации за содействие в проведении данного мероприятия, а также предоставленный зал.

В круглом столе приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев, заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Захаров, руководитель ФГУ «Госморспасслужба России» Андрей Хаустов, заместитель руководителя Госморречнадзора Владимир Попов, представители МЧС,  ФГУП «Росморпорт», капитаны крупнейших нефтеналивных портов страны, руководители бассейновых управлений внутренних водных путей, по которым осуществляется транспортировка нефтепродуктов, представители крупных судоходных компаний, перевозящих нефтепродукты, а также владельцы и операторы морских и речных нефтетерминалов. 

Спонсорами круглого стола выступили ОАО «Газпром нефть», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ОАО «Волжское пароходство».

В ходе работы круглого стола обозначился ряд острых проблем в отношении создания и обеспечения планов ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Так в частности, большую дискуссию вызвал вопрос «является ли судно опасным производственным объектом?». В настоящий момент суда приравниваются к опасным производственным объектам. Судоходные компании не согласны с этим, и считают, что следование такому подходу негативно сказывается на работе судоходной отрасли. Позиция министерства транспорта в этом вопросе оказалась достаточно конструктивной: Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта поддержал бизнес. При этом было подчеркнуто, что обеспечивать безопасность перевозок нефтепродуктов на внутренних водных путях необходимо. Поэтому Минтранс готов рассмотреть и принять во внимание предложения бизнеса по реформированию этой сферы. Рекомендации, подготовленные участниками круглого стола, будут учтены, в том числе, и в работе государства над реформой внутреннего водного транспорта, проект которой будет представлен к концу первого квартала 20009 года.

Вопрос о легитимности работы коммерческих аварийно-спасательных формирований на акватории морских портов вызвал бурное обсуждение. Позиция государства свелась к нескольким основным моментам. Во-первых, Рсморречфлот считает недопустимым работу на акватории портов специализированных судов-нефтемусоросборщиков, зарегистрированных в ГИМСе. Такой флот должен регистрироваться в речном либо морском судоходном реестре. Во-вторых, обеспечение безопасности операций, связанных с нефтепродуктами на акватории морских портов РФ – сфера ответственности Минтранса. Следовательно, все планы ЛАРН в обязательном порядке должны согласовываться с отраслевым министерством, а аварийно-спасательные формирования пройти аттестацию в ведомственной комиссии Минтранса. Представители бизнеса не согласились с этим. По мнению некоторых участников круглого стола, на сегодняшний день российское и международное законодательство не содержит прямых норм, запрещающих регистрацию специализированных судов, предназначенных для экологических работ на акватории портов, в ГИМСе. Поэтому, все что не запрещено, допустимо. В отношении свидетельств об аттестации аварийно-спасательных формирований также коммерческие структуры заявили о своем несогласии с позицией Минтранса: действующие аварийно-спсательные формирования имеют аттестацию межведомственной комиссии МЧС России и считают ее достаточной.

Для дальнейшей конструктивной работы органов исполнительной власти и частного бизнеса в морских портах РФ и на внутренних водных путях страны, решено подготовить предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты. Рекомендации будут собраны ИАА «ПортНьюс» и направлены во все заинтересованные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. Этот документ может дать дополнительный импульс для решения насущных проблем в части неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации применительно к планам ЛАРН.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Секреты промысла от капитана краболова "Сергея Приходько"
10:44 / видео