В Росморречфлоте призвали региональных чиновников не ограничивать смену экипажей судов

0 512 1 мин
В некоторых российских регионах возникли сложности со сменой экипажей судов.
Оперативный штаб Минтранса России по поддержке российского флота в условиях распространения новой коронавирусной инфекции обсудил перечень неотложных мероприятий, нацеленных на обеспечение ритмичной работы морской и речной отрасли в период действующих санитарно-эпидемиологических ограничений по COVID-19. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Среди вопросов, предложенных участниками, значительное место заняло обсуждение трудностей, с которыми российские судоходные компании сталкиваются при планировании и осуществлении смены членов экипажей судов, являющихся гражданами РФ, в морских портах Приморского, Хабаровского, Краснодарского краёв, Мурманской области и Санкт-Петербурга.

Как отмечалось, такая ситуация стала возможной ввиду неправильной трактовки руководством ряда субъектов РФ применимых к членам экипажей судов норм права. Несмотря на нормы распоряжения правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №763-р и разъяснения Роспотребнадзора в указанных субъектах выдвигаются избыточные требования по помещению прибывших и сменяющихся членов экипажей на 14-дневный карантин, что ведет к нарушению трудовых прав моряков, необоснованным простоям судов, которые в ряде случаев недопустимы в связи с непрерывностью технологических циклов и программ отгрузок, в частности, российской нефти на экспорт, потенциальному росту уровня аварийности из-за несоблюдения режима труда и отдыха моряков.

В этой связи было предложено:

- указать главам субъектов РФ на необходимость соблюдения упомянутых решений о неприменении норм об изоляции к членам экипажей судов;

- разработать и принять на уровне правительства РФ федеральный акт, устанавливающий единый свод правил при следовании моряков на судно и с судна при замене с учетом вышеупомянутого регламента, а до принятия такого акта правительства обязать оперативные штабы субъектов РФ разработать и опубликовать в кратчайший срок прозрачные алгоритмы взаимодействия между участниками процесса смены экипажей (штаб – Роспотребнадзор – судовладелец (агент) – порт) с указанием контактных лиц для оперативного взаимодействия.

Другой крупной темой обсуждения стали правовые шероховатости и пробелы, проявляющиеся при смене российских моряков в иностранных морских портах. В этой связи было предложено обратиться в МИД РФ с просьбой полноценного вовлечения потенциала внешнеполитического ведомства России и дипломатических представительств РФ в иностранных государствах для оперативного разрешения возникающих проблем.

Кроме того, участники заседания полагают, что морякам должно оказываться содействие при использовании организованной системы эвакуации российских граждан из иностранных государств со стороны МИД России.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события