Атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" завершили работу по контрактным обязательствам летне-осенней навигации. С июня по ноябрь 2017 года ледоколы Росатомфлота провели по акватории Северного морского пути 87 судов (48 из них – в восточном, 39 – в западном направлении). Общий объем перевезенного груза оценивается в 196 тысяч тонн.
Атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" участвовали в проводке судов, работающих в районе Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на Ямале. Мелкосидящие ледоколы также занимались обновлением ледового канала на реке Енисей. Атомоходы "Ямал" и "50 лет Победы" обеспечивали проводку судов для нужд порта Сабетта.
30 октября в акваторию Северного морского пути зашел танкер "Чукотка плюс". Судно попыталось самостоятельно проследовать с Запада на Восток, однако перед входом в пролив Санникова оказалось зажато во льдах и не смогло продолжить движение. В результате ледового дрейфа танкер унесло на отмель.
"22 ноября атомоход "Ямал" по просьбе судовладельца осуществил аварийный вывод судна в безопасное место, – говорит начальник оперативного отдела флота - начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян. – В дальнейшем танкер продолжил путь под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота".
15 ноября в порт Сабетта прибыл ледокольный буксир "Юрибей". Совместно с буксиром ледового класса "Пур" он провел несколько операций по швартовке и отшвартовке судов с грузом для строительства завода по производству сжиженного природного газа. "Юрибей" проработает в порту Сабетта весь зимний период.
На сегодняшний день три из четырех действующих ледоколов Росатомфлота заняты в море. Атомный ледокол "Таймыр" проходит плановый ремонт в доке.
Источник: Отдел коммуникаций Росатомфлота