В акватории Уральского транспортного региона расположено более 100 затопленных судов либо их частей. Эти объекты не представляют угрозу для судоходства, но их нахождение там негативно влияет на водную экосистему, сообщил руководитель Уральской транспортной прокуратуры Владимир Дроздецкий в интервью ИА "Интерфакс".
"Решая данную проблему, мы столкнулись с рядом сложностей. Во-первых, не всегда можно установить собственника данного судна. Во-вторых, администрации бассейнов, которые должны по закону этим заниматься (в случае отсутствия собственника), не торопятся это делать. Приходится обращаться в суды, но и судебные решения порой не позволяют оперативно решить проблему очистки акватории, так как это довольно затратные работы. Мы ищем альтернативные пути решения этих задач, в том числе в правовом поле. К примеру, ведется работа по расширению сферы применения финансовых инструментов, а именно по включению Росморречфлота в качестве участника в национальный проект "Экология", - сообщил представитель надзорного ведомства.
По словам Владимира Дроздецкого, совместно с Генеральной прокуратурой РФ выполнена серьезная работа по включению отдельных участков рек, востребованных жителями отдаленных территорий, в перечень внутренних водных путей. Это позволит обеспечить их обустройство и финансирование.