ДВЖД заинтересована в развитии портов Приморья. Объем перевозок к тихоокеанским портам России должен - в соответствии с генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" - к 2015 году вырасти в 1,7 раз, информирует "Прима Медиа".
"Работа с портами должна строиться в едином информационном пространстве, при этом необходимо повысить эффективность принимаемых мер за счет исключения проблем, возникающих на стыке взаимодействия железной дороги и портов, в частности несоответствия мощностей ряда портов заявленным объемам переработки грузов, неритмичного подвода судов", – приводит пресс-служба ДВЖД слова Зинченко (начальник Дальневосточной железной дороги).
На заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) был отмечен постоянный рост грузопотоков в направлении тихоокеанских портов. Так, с 2003 года объемы переработки грузов железной дорогой в направлении Ванино-Советскогаванского промышленно-транспортного узла выросли в 3,7 раза, Находки Восточной – в 2,3 раза, в Хасанском направлении – в 2,8 раза, к припортовым станциям Находкинского узла и пограничной станции Гродеково – на 22%.
В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" объем грузовых перевозок в направлении портов Приморья в 2015 году возрастет в 1,7 раза (на 36,5 млн тонн).
Чтобы в полной мере обеспечить этот спрос необходимо комплексное развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, решение ряда вопросов организационного, технологического и информационного характера, отметили участники совещания 28 августа.
Мероприятие проходило в ОАО "Восточный Порт" (Приморский край, пос. Врангель). Среди участников – представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, Администрации Приморского края, Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт".